« Рассмотрено» на педсовете протокол № ____ от _____________ | « Утверждаю» Директор школы ________ Куклина В.А. ______________ |
МБОУ « Новопокровская СОШ №7» Учебный план на 2011-2012 уч.год 1 класс
Предметные области |
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
|
Классы |
1 |
||
Обязательная часть |
|||
ФИЛОЛОГИЯ |
Русский язык |
5 |
|
Литературное чтение |
4 |
||
Иностранный язык |
— |
||
МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА |
Математика |
4 |
|
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ |
Окружающий мир |
2 |
|
ИСКУССТВО |
Музыка |
1 |
|
Изобразительное искусство |
1 |
||
ТЕХНОЛОГИЯ |
Технология |
1 |
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
Физическая культура |
2 |
|
Итого |
20 |
||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
|||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
Физическая культура |
1 |
|
ИТОГО: |
21 |
Пояснительная записка к учебному плану
1 класса МБОУ «Новопокровская СОШ № 7» изучающего ООП НОО ФГОС
в 2011-2012 учебном году
1.Общие положения
Учебный план 1 класса МБОУ «Новопокровская СОШ № 7», реализующего ООП НОО ФГОС в 2011-2012 учебном году, является нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределение учебного времени, отводимого на основание содержания образования по 1 классу и учебным предметам.
Учебный план разработан на основе:
— Закона Российской Федерации «Об образовании»
— Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
— приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
— федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);
— СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
— примерной основной образовательной программы начального общего образования;
— ООП НОО школы;
— Устава школы.
Для учащихся 1 класса продолжительность учебной недели составляет 5 дней, используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре- по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый). Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели. Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиН 2.4.2 2821-10 и составляет по 1 классу 21 час.
В соответствии с ФГОС НОО на ступени начального общего образования осуществляется:
-
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
-
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
-
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
— любящий свой народ, свой край и свою Родину;
— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Начальное общее образование реализует учебно-методический комплект «Школа России». Данная программа представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует федеральный компонент содержания образования. Приоритетным направлением данной программы является духовно-нравственное развитие ребенка, утверждающее такие человеческие ценности, как согласие, сотрудничество и взаимодействие.
Обязательная часть базисного учебного плана (1 класс – 20 часов) определяет состав обязательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
В 1 классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. После завершения интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Русский язык
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-ознакомление уч-ся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия и логического мышления уч-ся;
— формирование коммуникативной компетенции уч-ся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Литературное чтение
Программа «Литературное чтение» для обучающимся 1 классов рассчитана на 132 учебных часов в год.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
-
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
«Математика и информатика»
Основные задачи реализации содержания предметной области математика и информатика (представлена предметами математика, информатика): развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).
Основными целями начального обучения математике являются:
-
Математическое развитие младших школьников.
-
Формирование системы начальных математических знаний.
-
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Обществознание и естествознание (окружающий мир)
Изучение курса «Окружающий мир» рассчитано на 66 учебных часа в год. Основные задачи реализации содержания предметной области обществознание и естествознание (представлена предметом окружающий мир): формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Искусство
Основные задачи предметной области искусство ( представлена предметами музыка и изобразительное искусство) (2 часа в неделю): развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
На учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).
Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 33 учебных часа в год.
Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, в развитии его души средствами приобщения к художественной культуре как к форме духовно-нравственного поиска человечества.
Программа «Технология» рассчитана на 33 учебных часа в год.
Основные задачи предметной области технология (представлена предметом технология): формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Предмет «Физическая культура» рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю).
Основные задачи предметной области физическая культура: (представлена предметом физическая культура) укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой образовательным учреждением включающей физическую культуру.