Пояснительная записка к учебному плану школы
На 2011-2012 уч. год
МБОУ « Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7»
Учебный план школы разработан на основе
-
Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г.
№ 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
-
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.04 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
-
Приказа МО РФ от 03.06.11 г. № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план».
-
Методического письма «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
-
Письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования России «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана» от 27 апреля 2007 года №03-898
-
Письма МО и науки РФ от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего урока физической культуры».
-
Закона Красноярского края от 20.12.05 №17 – 4256 «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»
-
Закона Красноярского края от 20.12.05 №17 – 4256 «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»
-
Закона Красноярского края № 12-6054 от 30 июня 2011 года «О внесении изменений в закон края, регулирующие вопросы в области краевого (национально- регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.
-
Постановления Совета администрации Красноярского края от 17.05.06 г. № 134-П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования»
-
Распоряжения президента РФ от 29.10.2009 г. №1578 «Об утверждении плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах ОРК и СЭ»
-
Устава школы
-
Образовательной программы и программы развития школы.
Учебный план определяет содержание образования с учетом рекомендаций Министерства образования Российской Федерации, приоритетных направлений краевой образовательной политики, особенностей школьной образовательной программы.
Основной задачей учебного плана является реализация программы развития школы, приоритетными направлениями которой являются:
-
Развитие ведущих компетенций учащихся, как условие успешной социализации школьников и подготовки школьников к продолжению образования.
-
Сохранение здоровья школьников.
-
Повышение качества образования.
При составлении учебного плана учитывались реальные условия школы: кадровое обеспечение, контингент учащихся, запросы родителей, социокультурная ситуация микрорайона, материальная база школы.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.
Учебный план в разделах федерального и регионального компонентов включен без изменений.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Школьный учебный план для первой ступени ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года во 2-4 классах – 35 учебных недель. Продолжительность урока для 2-4 классов — 45 минут.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения знаний, необходимых для перехода в основную школу, поддержание активности учащихся как субъектов деятельности.
Содержание образования способствует развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости усвоения материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения.
Начальное общее образование реализует учебно-методический комплект «Школа России», построенный на основе признанных традиций отечественной школы. Все составляющие учебно-методического комплекта «Школа России» отличаются единством концептуальных подходов для успешной реализации целей и задач всех предметных областей. Образовательные курсы учебно-методического комплекта позволяют обеспечить личностно-развивающее обучение, обеспечивают духовно-нравственное развитие ребенка. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Наиболее существенные черты комплекта:
• сориентирован на личностно-развивающее образование младшего школьника;
• обеспечивает граждански-ориентированное образование, развитие у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее духовного величия;
• развивает у ребенка природосберегающее «чувство дома», воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях; • важнейшей составляющей данной модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка.
Федеральный компонент во 2-4 классах представлен следующими предметами:
Русский язык 2-4 кл.
Литературное чтение 2-4 кл.
Иностранный язык 2-4 кл.
Математика 2-4 кл.
Окружающий мир 2-4 кл.
Музыка 2-4 кл.
ИЗО 2-4 кл.
Физическая культура 2-4 кл.
Технология (труд) 2-4 кл.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается во 2-4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержании дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.
Информатика изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован в содержание учебных предметов «Окружающий мир», «Технология».
В соответствии с методическими рекомендациями «О введении третьего часа физкультуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся ОУ РФ» основным направлением развития физической культуры в школе является общеразвивающее направление, ориентируемое на расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов программы: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.
Краевой (национально-региональный) компонент вариативной части учебного плана обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. Для формирования основ нравственности, гражданственности, возрождения духовных ценностей и идеалов в жизни человека и общества в 4 классе (4 четверть- 17 ч.) вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», включающий модуль «Основы светской этики».
Часть часов школьного компонента направлена на прохождение программного материала:
-«Русский язык» -2-4 кл по 2 часа (Программа «Русский язык» авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Москва «Просвещение», 2007 год).
Авторская программа по литературному чтению в 3-4 классах (Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова) рассчитана по 102 часа в год (3 часа в неделю). В пояснительной записке к авторской программе указано о возможности использования одного часа из вариативной части учебного плана школы. В связи с этим в 3,4 классах на предмет «Литературное чтение» выделено по 1 часу с целью усиления индивидуальной работы по развитию речи учащихся.
Во 2 кл. вводится предмет «Риторика», который учит умелому, успешному. эффективному общению и несет сугубо практическую направленность..
Во 2-4 классах вводятся индивидуально-групповые занятия по математике по 0,5 ч.;
во 2,3 кл.- индивидуально-групповые занятия по русскому языку по 0,5 ч.;
с целью совершенствования умений и навыков учащихся, ликвидации пробелов в знаниях учащихся, для подготовки младших школьников к олимпиаде, конкурсным работам, для подготовки выпускников начальной школы к краевым контрольным работам.
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Школьный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. По всем классам соблюдается максимально допустимая недельная аудиторная нагрузка учащихся при шестидневной учебной неделе. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.№1178-02) от 05.12.02 продолжительность урока — 45 минут.
Основной целью основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Успешность обучения зависит не только от уровня сформированности умений, навыков, способов мыслительной деятельности и запоминания, но и от развития мотивационно — потребностной сферы личности ребенка. Основными задачами основной школы являются:
-
формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
-
создание условий для проведения предпрофильной подготовки уч-ся;
-
обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные различия учащихся;
-
создание оптимальных условий для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся.
-
УП включает в себя три компонента содержания образования: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. Инвариантная часть базисного учебного плана выполняется полностью.
Краевой (национально-региональный) компонент вариативной части учебного плана обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. В качестве регионального компонента предметом изучения в 5-9 классах являются литературное и историческое краеведение, природа и культура края, а также спортивно-познавательный туризм.
Краевой (национально-региональный) компонент вариативной части учебного плана представлен следующими предметами:
-
Художественная культура Красноярского края 5-8 классы
-
Природа и экология Красноярского края 5-8 классы
-
История Красноярского края 5-9 классы
-
Основы религиозных культур и светской этики- 5 кл.
Компонент образовательного учреждения учебного плана способствует выполнению следующих задач:
-
Способствование самореализации личности ребенка.
-
Обеспечение каждому ребенку «ситуации успеха».
-
Расширение кругозора учащихся, развитие их индивидуальных, творческих способностей и интереса к данным предметам.
Основные направления компонента образовательного учреждения
-
Здоровьесберегающее (ориентировано на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости);
-
познавательное:
2. коммуникативное.
Реализация данных направлений планируется через такие формы учебной деятельности, как:
-
уроки
-
уроки здоровья
-
спортивные секции
-
консультации
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведено по одному часу в 5,6,7, 9 классах из компонента образовательного учреждения.
Введение ОБЖ предусматривает подготовку учащихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства, а также вооружение будущих граждан знаниями понимания ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способам личной подготовки к их решению согласно методического письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования и науки России от 27.04.2007г. № 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в ОУ по курсу Основы безопасности жизнедеятельности.
С целью развития информационно-коммуникационных умений учащихся, формирования готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете и обеспечения преемственности в преподавании введен предмет «Информатика и ИКТ» с 5 по 7 классы.
Для формирования коммуникативных умений, «готовности и способности к речевому взаимодействию» в соответствии со сферой и ситуацией общения в 5, 6 кл. вводится предмет «Риторика».
Часы школьного компонента направлены на прохождение программного материала по предметам:
-
«Русский язык» 5-7 класс (Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 кл., С.Г. Баранов, Т.А.Ладыженская, 2008 г.);
-
«Математика» 9 класс (Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 кл, Ю.Н.Макарычев. Москва «Просвещение», 2008 г.)
В целях реализации предпрофильной подготовки часть часов школьного компонента в 8-9 классах отведена для профориентационных занятий, а также для предметно-ориентированных курсов, задача которых состоит в уточнении обучающихся своей готовности к дальнейшему выбору в изучении того или иного учебного предмета, для подготовки учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения введены элективные учебные курсы:
— «Профессиональное самоопределение» 8, 9 кл. Данный элективный курс предполагает подготовить учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих склонностей, способностей и потребностей рынка труда в специальностях.
-«Секреты русского словообразования» 8 кл.. Курс ориентирован на формирование интересов к данному предмету и послужит достаточным средством речевого развития школьников.
— «Мир, в котором мы живем. Экология среды обитания человека» 8 кл.- подготовит учащихся к проектной деятельности, написанию научно-практических работ, формированию основ экологического мировоззрения, первоначальным представлениям о взаимосвязи состояния здоровья человека со средой обитания.
— «Основы правовых знаний» 8-9 кл. Курс вводится для формирования правовой культуры школьников, основ правовой компетенции знаний в области гражданского, трудового, административного, семейного, конституционного права, умений применять необходимые юридические нормы в жизни, предотвращать и разрешать правовые конфликты.
— «Металлы и здоровье человека» 8, 9 кл. Курс сформирует у учащихся интеллектуальные и практические умения в области исследования факторов, влияющих на состояние собственного здоровья.
— «Типы химических задач и способы их решения» 8 кл. Курс способствует формированию мировоззрения, развивает у учащихся мышление, ориентирует школьников на выбор профессии, связанной с естественными науками.
Для подготовки учащихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации организовано изучение следующих курсов:
— «Решение тестовых заданий по математике».
— «Выполнение тестовых заданий по русскому языку» .
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Школьный учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. По всем классам соблюдается максимально допустимая недельная аудиторная нагрузка учащихся при шестидневной учебной неделе. В соответствие с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (Сан Пин 2.4.2.№1178-02) от 05.12.02 продолжительность урока составляет 45 минут.
Образование на III ступени обучения призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Образование ориентировано на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Полное достижение поставленных целей возможно при введении профильного обучения, но в условиях МБОУ « Новопокровская СОШ № 7» — сельской школы, ограниченного контингента учащихся возможна реализация лишь модели универсального учебного плана с выбором элективных учебных предметов.
Федеральный компонент учебного плана направлен на завершение образовательной подготовки учащихся.
Краевой (национально-региональный) компонент вариативной части учебного плана обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. Региональный компонент реализуется через изучение предмета «Основы регионального развития», задача которого заключается в формировании личностных качеств, которые позволят обучающимся ориентироваться на региональном рынке труда и при выборе профессионального образования. Этот предмет поможет ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края.
Часы школьного компонента определены на основе выбора учащихся согласно траектории их дальнейшего развития и продолжения образования. В соответствие с учетом запроса родителей, учащихся часы школьного компонента направлены на развитие содержания базовых предметов и на обеспечение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена.
-
«Математика» 10-11 классы (Программы общеобразовательных учреждении.Алгебра и начала анализа 10-11 кл, А.Н.Колмагоров, 2009 г.)
-
«Химия» 10-11 кл. (Программы для общеобразовательных учреждений по химии, под редакцией О.С.Габриелян. ,2006г.)
-
«Биология»-11 кл. (Программа среднего общего полного образования по биологии 10-11 кл, под редакцией И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов 2010 г.)
-
«Информатика и ИКТ»10-11 кл. (Программы по информатике и ИКТ. Макарова Н.В., 2008 год).
С целью создания условий для дифференциации и индивидуализации содержания образования старшеклассников вводятся элективные учебные предметы. Они способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся, направлены на формирование умений и способов деятельности, востребованных на рынке труда, связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний.
Элективные учебные предметы выполняют следующие функции:
-обеспечивают дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по математике, русскому языку:
-
Решение тестовых заданий по математике 10-11 кл.
-
Подготовка к ЕГЭ. Пунктуация.11 кл.
-
Подготовка к ЕГЭ. Орфография. 10 кл.
-удовлетворяют познавательные интересы в различных сферах человеческой деятельности.
-
Глобальный мир в ХХI веке 11 кл.
-
Основы экономических знаний 10 кл.
-
Компьютерная графика 10 кл.
Учебный план предусматривает различные формы организации образовательной деятельности (практикумы, проектная, исследовательская деятельность, творческая и пр.). Итогом обучения на элективных учебных предметах является защита проекта, реферативной, курсовой работы, тестирование.
«Утверждаю»
директор школы:
______________
В.А. Куклина
«__ »_________ 2011 г.
Учебный план на 2011-2012 уч.год
МБОУ «Новопокровская СОШ №7»
(режим работы 2-4 классы – 6- дневный).
Учебный предмет |
Школа России |
||
2 |
3 |
4 |
|
Федеральный компонент |
|||
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
Искусство: Музыка ИЗО |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
Технология (труд) |
1 |
2 |
2 |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
Итого |
19 |
20 |
20 |
Краевой (национально-региональный) компонент |
|||
Основы религиозных культур и светской этики |
0,5 |
||
Итого |
0,5 |
||
Компонент образовательного учреждения |
|||
Русский язык |
2 |
2 |
2 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
Индивидуально- групповые занятия по математике |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Индивидуально- групповые занятия по русскому языку |
0,5 |
0,5 |
|
Риторика |
1 |
||
Итого |
6 |
5 |
4,5 |
Всего |
25 |
25 |
25 |
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На педсовете директор школы:
___________ ______________ протокол № _______ В.А. Куклина
« » _________ 2011 г. « » _________ 2011 г.
Учебный план на 2011-2012 уч.год
МБОУ « Новопокровская СОШ №7»
(режим работы 5-9 классы – 6- дневный)
Учебный предмет |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
Федеральный компонент |
|||||
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
2 |
|||
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание (включая экономику и право) |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
География |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Природоведение |
2 |
||||
Физика |
2 |
2 |
2 |
||
Химия |
2 |
2 |
|||
Биология |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Искусство (Музыка ИЗО) |
1
1 |
1
1 |
1
1 |
1 |
1 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
||||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого |
24 |
25 |
29 |
31 |
30 |
Краевой (национально-региональный) компонент |
|||||
Художественная культура Красноярского края |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||
Природа и экология Красноярского края |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
История Красноярского края |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Основы религиозных культур и светской этики |
0,5 |
||||
Итого |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
0,5 |
Компонент образовательного учреждения | |||||
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
|
Математика |
1 |
||||
Русский язык |
3 |
3 |
2 |
||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
0,5 |
||
Риторика |
0,5 |
0,5 |
|||
Выполнение тестовых заданий по русскому языку |
0,5 |
||||
Решение тестовых заданий по математике |
0,5 |
||||
Профессиональное самоопределение |
0,5 |
0,5 |
|||
Мир, в котором мы живем. Экология среды обитания человека. |
0,5 |
||||
Секреты русского словообразования |
0,5 |
||||
Основы правовых знаний |
0,5 |
0,5 |
|||
Типы химических задач и способы их решения |
0,5 |
||||
Металлы и здоровье человека |
0,5 |
0,5 |
|||
Итого |
5,5 |
5,5 |
3,5 |
3 |
4,5 |
Всего |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
« Рассмотрено»
на педсовете протокол № ____ от _____________ |
« Утверждаю»
Директор школы ________ Куклина В.А. ______________ |
Учебный план на 2011-2012 уч.год
МБОУ « Новопокровская СОШ №7»
Федеральный компонент |
10 класс |
11 класс |
|
Обязательные учебные предметы на базовом уровне |
|||
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ |
Учебные предметы |
универсальный |
универсальный |
1. Русский язык |
1 |
1 |
|
2. Литература |
3 |
3 |
|
3. Английский язык |
3 |
3 |
|
4. Математика |
4 |
4 |
|
5. История |
2 |
2 |
|
6. Обществознание (включая экономику и право) |
2 |
2 |
|
7. Физическая культура |
3 |
3 |
|
8.ОБЖ |
1 |
1 |
|
Итого |
19 |
19 |
|
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ |
|||
1. Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
|
2. География |
1 |
1 |
|
3. Искусство (МХК) |
1 |
1 |
|
4. Технология |
1 |
1 |
|
5. Биология |
1 |
1 |
|
6. Физика |
2 |
2 |
|
7. Химия |
1 |
1 |
|
Итого |
8 |
8 |
|
ИТОГО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: |
27 |
27 |
|
РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ |
|||
1.Основы регионального развития |
2 |
2 |
|
ИТОГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: |
2 |
2 |
|
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ |
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ |
||
1. Биология |
1 |
||
2. Математика |
1 |
1 |
|
3. Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
|
4. Химия |
1 |
1 |
|
Элективные учебные предметы |
|||
5. Решение тестовых заданий по математике |
1 |
1 |
|
6. Компьютерная графика |
1 |
||
7. Подготовка к ЕГЭ. Орфография |
1 |
||
8. Подготовка к ЕГЭ. Пунктуация |
1 |
||
9. Глобальный мир в XXI веке |
1 |
||
10. Основы экономических знаний |
1 |
||
Итого компонент образовательного учреждения: |
7 |
7 |
|
Максимальная нагрузка при 6-дневной уч.неделе. |
36 |
36 |
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На педсовете директор школы:
___________ ______________ протокол № _______ В.А. Куклина
« » _________ 2011 г. « » _________ 2011 г.
Учебный план на 2011-2012 уч.год
МБОУ « Новопокровская СОШ №7»
(режим работы 1 класс-5 -дневный, 2-11 классы – 6- дневный).
Учебный предмет |
Школа России |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||
2 |
3 |
4 |
|||||||||
Федеральный компонент |
|||||||||||
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
|
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
||||||||
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
||||
Английский язык |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Математика |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
Информатика и ИКТ |
1 |
2 |
1 |
1 |
|||||||
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
Обществознание (включая экономику и право) |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|||||
География |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|||||
Окружающий мир
(человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
||||||||
Природоведение |
2 |
||||||||||
Физика |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||
Химия |
2 |
2 |
1 |
1 |
|||||||
Биология |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|||||
Искусство (Музыка ИЗО) |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1
1 |
1
1 |
1
1 |
1 |
1 | |||
Технология (труд) |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
||||||||
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Мировая художественная культура |
1 |
1 |
|||||||||
Итого |
19 |
20 |
20 |
24 |
25 |
29 |
31 |
30 |
27 |
27 |
|
Краевой (национально-региональный) компонент |
|||||||||||
Художественная культура Красноярского края |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||||||
Природа и экология Красноярского края |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
История Красноярского края |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||||
Основы религиозных культур и светской этики |
0,5 |
0,5 |
|||||||||
Основы регионального развития |
2 |
2 |
|||||||||
Итого |
0 |
0 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
0,5 |
2 |
2 | |
5 Компонент образовательного учреждения |
|||||||||||
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
10
кл. |
11 кл. |
||
Биология |
1 |
||||||||||
Математика |
1 |
1 |
1 |
||||||||
Русский язык |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
|||||
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
||||||
Химия |
1 |
1 |
|||||||||
Риторика |
0,5 |
0,5 |
|||||||||
Индивидуально- групповые занятия по математике |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||||||
Индивидуально- групповые занятия по русскому языку |
0,5 |
0,5 |
|||||||||
Индивидуально- групповые занятия по литературному чтению |
1 |
||||||||||
Элективные учебные предметы и элект.курсы |
|||||||||||
Выполнение тестовых заданий по русскому языку |
0,5 |
||||||||||
Решение тестовых заданий по математике |
0,5 |
1 |
1 |
||||||||
Компьютерная графика |
1 |
||||||||||
Подготовка к ЕГЭ.Орфоргафия |
1 |
||||||||||
Подготовка к ЕГЭ. Пунктуация |
1 |
||||||||||
Профессиональное самоопределение |
0,5 |
0,5 |
|||||||||
Глобальный мир в ХХI веке |
1 |
||||||||||
Основы экономических знаний |
1 |
||||||||||
Мир, в котором мы живем. Экология среды обитания человека. |
0,5 |
||||||||||
Секреты русского словообразования |
0,5 |
||||||||||
Основы правовых знаний |
0,5 |
0,5 |
|||||||||
Типы химических задач и способы их решения |
0,5 |
||||||||||
Металлы и здоровье человека |
0,5 |
0,5 |
|||||||||
Итого |
6 |
5 |
4,5 |
5,5 |
5,5 |
3,5 |
3 |
4,5 |
7 |
7 |
|
Всего |
25 |
25 |
25 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
36 |
36 |