Учебный план 2 — 11 классы

 
Пояснительная записка к учебному плану школы

На 2011-2012 уч. год

МБОУ « Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7»

Учебный план школы разработан на основе

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г.

№ 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и

примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего

образования, утвержденные приказом министерства образования Российской

Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного

учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений

Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.04 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказа МО РФ от 03.06.11 г. № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план».

  • Методического письма «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  • Письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования России «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана» от 27 апреля 2007 года №03-898

  • Письма МО и науки РФ от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего урока физической культуры».

  • Закона Красноярского края от 20.12.05 №17 – 4256 «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»

  • Закона Красноярского края от 20.12.05 №17 – 4256 «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»

  • Закона Красноярского края № 12-6054 от 30 июня 2011 года «О внесении изменений в закон края, регулирующие вопросы в области краевого (национально- регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае.

  • Постановления Совета администрации Красноярского края от 17.05.06 г. № 134-П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования»

  • Распоряжения президента РФ от 29.10.2009 г. №1578 «Об утверждении плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах ОРК и СЭ»

  • Устава школы

  • Образовательной программы и программы развития школы.

Учебный план определяет содержание образования с учетом рекомендаций Министерства образования Российской Федерации, приоритетных направлений краевой образовательной политики, особенностей школьной образовательной программы.

Основной задачей учебного плана является реализация программы развития школы, приоритетными направлениями которой являются:

  • Развитие ведущих компетенций учащихся, как условие успешной социализации школьников и подготовки школьников к продолжению образования.

  • Сохранение здоровья школьников.

  • Повышение качества образования.

При составлении учебного плана учитывались реальные условия школы: кадровое обеспечение, контингент учащихся, запросы родителей, социокультурная ситуация микрорайона, материальная база школы.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Учебный план в разделах федерального и регионального компонентов включен без изменений.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Школьный учебный план для первой ступени ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года во 2-4 классах – 35 учебных недель. Продолжительность урока для 2-4 классов — 45 минут.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения знаний, необходимых для перехода в основную школу, поддержание активности учащихся как субъектов деятельности.

Содержание образования способствует развитию любознательности и заинтересованности, осознанию необходимости усвоения материала, интеллектуальной удовлетворенности, получаемой от процесса обучения.

Начальное общее образование реализует учебно-методический комплект «Школа России», построенный на основе признанных традиций отечественной школы. Все составляющие учебно-методического комплекта «Школа России» отличаются единством концептуальных подходов для успешной реализации целей и задач всех предметных областей. Образовательные курсы учебно-методического комплекта позволяют обеспечить личностно-развивающее обучение, обеспечивают духовно-нравственное развитие ребенка. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Наиболее существенные черты комплекта:

• сориентирован на личностно-развивающее образование младшего школьника;

• обеспечивает граждански-ориентированное образование, развитие у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее духовного величия;

• развивает у ребенка природосберегающее «чувство дома», воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях; • важнейшей составляющей данной модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка.

Федеральный компонент во 2-4 классах представлен следующими предметами:

Русский язык 2-4 кл.

Литературное чтение 2-4 кл.

Иностранный язык 2-4 кл.

Математика 2-4 кл.

Окружающий мир 2-4 кл.

Музыка 2-4 кл.

ИЗО 2-4 кл.

Физическая культура 2-4 кл.

Технология (труд) 2-4 кл.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается во 2-4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержании дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

Информатика изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован в содержание учебных предметов «Окружающий мир», «Технология».

В соответствии с методическими рекомендациями «О введении третьего часа физкультуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся ОУ РФ» основным направлением развития физической культуры в школе является общеразвивающее направление, ориентируемое на расширенное освоение обучающимися отдельных тем и разделов программы: общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам.

Краевой (национально-региональный) компонент вариативной части учебного плана обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. Для формирования основ нравственности, гражданственности, возрождения духовных ценностей и идеалов в жизни человека и общества в 4 классе (4 четверть- 17 ч.) вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», включающий модуль «Основы светской этики».

Часть часов школьного компонента направлена на прохождение программного материала:

-«Русский язык» -2-4 кл по 2 часа (Программа «Русский язык» авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Москва «Просвещение», 2007 год).

Авторская программа по литературному чтению в 3-4 классах (Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова) рассчитана по 102 часа в год (3 часа в неделю). В пояснительной записке к авторской программе указано о возможности использования одного часа из вариативной части учебного плана школы. В связи с этим в 3,4 классах на предмет «Литературное чтение» выделено по 1 часу с целью усиления индивидуальной работы по развитию речи учащихся.

Во 2 кл. вводится предмет «Риторика», который учит умелому, успешному. эффективному общению и несет сугубо практическую направленность..

Во 2-4 классах вводятся индивидуально-групповые занятия по математике по 0,5 ч.;

во 2,3 кл.- индивидуально-групповые занятия по русскому языку по 0,5 ч.;

с целью совершенствования умений и навыков учащихся, ликвидации пробелов в знаниях учащихся, для подготовки младших школьников к олимпиаде, конкурсным работам, для подготовки выпускников начальной школы к краевым контрольным работам.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Школьный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. По всем классам соблюдается максимально допустимая недельная аудиторная нагрузка учащихся при шестидневной учебной неделе. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.№1178-02) от 05.12.02 продолжительность урока — 45 минут.

Основной целью основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Успешность обучения зависит не только от уровня сформированности умений, навыков, способов мыслительной деятельности и запоминания, но и от развития мотивационно — потребностной сферы личности ребенка. Основными задачами основной школы являются:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

  • создание условий для проведения предпрофильной подготовки уч-ся;

  • обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные различия учащихся;

  • создание оптимальных условий для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся.

  • УП включает в себя три компонента содержания образования: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. Инвариантная часть базисного учебного плана выполняется полностью.

Краевой (национально-региональный) компонент вариативной части учебного плана обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. В качестве регионального компонента предметом изучения в 5-9 классах являются литературное и историческое краеведение, природа и культура края, а также спортивно-познавательный туризм.

Краевой (национально-региональный) компонент вариативной части учебного плана представлен следующими предметами:

  • Художественная культура Красноярского края 5-8 классы

  • Природа и экология Красноярского края 5-8 классы

  • История Красноярского края 5-9 классы

  • Основы религиозных культур и светской этики- 5 кл.

Компонент образовательного учреждения учебного плана способствует выполнению следующих задач:

  • Способствование самореализации личности ребенка.

  • Обеспечение каждому ребенку «ситуации успеха».

  • Расширение кругозора учащихся, развитие их индивидуальных, творческих способностей и интереса к данным предметам.

Основные направления компонента образовательного учреждения

  • Здоровьесберегающее (ориентировано на целенаправленное укрепление здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости);

  • познавательное:

2. коммуникативное.

Реализация данных направлений планируется через такие формы учебной деятельности, как:

  1. уроки

  2. уроки здоровья

  3. спортивные секции

  4. консультации

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведено по одному часу в 5,6,7, 9 классах из компонента образовательного учреждения.

Введение ОБЖ предусматривает подготовку учащихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства, а также вооружение будущих граждан знаниями понимания ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способам личной подготовки к их решению согласно методического письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования и науки России от 27.04.2007г. № 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в ОУ по курсу Основы безопасности жизнедеятельности.

С целью развития информационно-коммуникационных умений учащихся, формирования готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете и обеспечения преемственности в преподавании введен предмет «Информатика и ИКТ» с 5 по 7 классы.

Для формирования коммуникативных умений, «готовности и способности к речевому взаимодействию» в соответствии со сферой и ситуацией общения в 5, 6 кл. вводится предмет «Риторика».

Часы школьного компонента направлены на прохождение программного материала по предметам:

  • «Русский язык» 5-7 класс (Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 кл., С.Г. Баранов, Т.А.Ладыженская, 2008 г.);

  • «Математика» 9 класс (Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 кл, Ю.Н.Макарычев. Москва «Просвещение», 2008 г.)

В целях реализации предпрофильной подготовки часть часов школьного компонента в 8-9 классах отведена для профориентационных занятий, а также для предметно-ориентированных курсов, задача которых состоит в уточнении обучающихся своей готовности к дальнейшему выбору в изучении того или иного учебного предмета, для подготовки учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения введены элективные учебные курсы:

— «Профессиональное самоопределение» 8, 9 кл. Данный элективный курс предполагает подготовить учащихся к обоснованному выбору профессии с учетом своих склонностей, способностей и потребностей рынка труда в специальностях.

-«Секреты русского словообразования» 8 кл.. Курс ориентирован на формирование интересов к данному предмету и послужит достаточным средством речевого развития школьников.

«Мир, в котором мы живем. Экология среды обитания человека» 8 кл.- подготовит учащихся к проектной деятельности, написанию научно-практических работ, формированию основ экологического мировоззрения, первоначальным представлениям о взаимосвязи состояния здоровья человека со средой обитания.

«Основы правовых знаний» 8-9 кл. Курс вводится для формирования правовой культуры школьников, основ правовой компетенции знаний в области гражданского, трудового, административного, семейного, конституционного права, умений применять необходимые юридические нормы в жизни, предотвращать и разрешать правовые конфликты.

«Металлы и здоровье человека» 8, 9 кл. Курс сформирует у учащихся интеллектуальные и практические умения в области исследования факторов, влияющих на состояние собственного здоровья.

— «Типы химических задач и способы их решения» 8 кл. Курс способствует формированию мировоззрения, развивает у учащихся мышление, ориентирует школьников на выбор профессии, связанной с естественными науками.

Для подготовки учащихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации организовано изучение следующих курсов:

— «Решение тестовых заданий по математике».

— «Выполнение тестовых заданий по русскому языку» .

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Школьный учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. По всем классам соблюдается максимально допустимая недельная аудиторная нагрузка учащихся при шестидневной учебной неделе. В соответствие с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (Сан Пин 2.4.2.№1178-02) от 05.12.02 продолжительность урока составляет 45 минут.

Образование на III ступени обучения призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Образование ориентировано на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Полное достижение поставленных целей возможно при введении профильного обучения, но в условиях МБОУ « Новопокровская СОШ № 7» — сельской школы, ограниченного контингента учащихся возможна реализация лишь модели универсального учебного плана с выбором элективных учебных предметов.

Федеральный компонент учебного плана направлен на завершение образовательной подготовки учащихся.

Краевой (национально-региональный) компонент вариативной части учебного плана обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. Региональный компонент реализуется через изучение предмета «Основы регионального развития», задача которого заключается в формировании личностных качеств, которые позволят обучающимся ориентироваться на региональном рынке труда и при выборе профессионального образования. Этот предмет поможет ориентироваться в событиях общественно-политической жизни Красноярского края, направлен на формирование профессиональных интересов, навыков самостоятельного осмысления социально-экономической, политической и духовной жизни Красноярского края.

Часы школьного компонента определены на основе выбора учащихся согласно траектории их дальнейшего развития и продолжения образования. В соответствие с учетом запроса родителей, учащихся часы школьного компонента направлены на развитие содержания базовых предметов и на обеспечение дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена.

  • «Математика» 10-11 классы (Программы общеобразовательных учреждении.Алгебра и начала анализа 10-11 кл, А.Н.Колмагоров, 2009 г.)

  • «Химия» 10-11 кл. (Программы для общеобразовательных учреждений по химии, под редакцией О.С.Габриелян. ,2006г.)

  • «Биология»-11 кл. (Программа среднего общего полного образования по биологии 10-11 кл, под редакцией И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов 2010 г.)

  • «Информатика и ИКТ»10-11 кл. (Программы по информатике и ИКТ. Макарова Н.В., 2008 год).

С целью создания условий для дифференциации и индивидуализации содержания образования старшеклассников вводятся элективные учебные предметы. Они способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся, направлены на формирование умений и способов деятельности, востребованных на рынке труда, связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний.

Элективные учебные предметы выполняют следующие функции:

-обеспечивают дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по математике, русскому языку:

  • Решение тестовых заданий по математике 10-11 кл.

  • Подготовка к ЕГЭ. Пунктуация.11 кл.

  • Подготовка к ЕГЭ. Орфография. 10 кл.

-удовлетворяют познавательные интересы в различных сферах человеческой деятельности.

  • Глобальный мир в ХХI веке 11 кл.

  • Основы экономических знаний 10 кл.

  • Компьютерная графика 10 кл.

Учебный план предусматривает различные формы организации образовательной деятельности (практикумы, проектная, исследовательская деятельность, творческая и пр.). Итогом обучения на элективных учебных предметах является защита проекта, реферативной, курсовой работы, тестирование.

«Утверждаю»

директор школы:

______________

В.А. Куклина

«__ »_________ 2011 г.

Учебный план на 2011-2012 уч.год

МБОУ «Новопокровская СОШ №7»

(режим работы 2-4 классы – 6- дневный).

Учебный предмет

Школа России

2

3

4

Федеральный компонент

Русский язык

3

3

3

Литературное чтение

2

2

2

Иностранный язык

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

Искусство:

Музыка

ИЗО

1

1

1

1

1

1

Технология (труд)

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

Итого

19

20

20

Краевой (национально-региональный) компонент

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

Итого

0,5

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

2

2

2

Литературное чтение

2

2

2

Индивидуально- групповые занятия

по математике

0,5

0,5

0,5

Индивидуально- групповые занятия

по русскому языку

0,5

0,5

Риторика

1

Итого

6

5

4,5

Всего

25

25

25

«Рассмотрено» «Утверждаю»

На педсовете директор школы:

___________ ______________ протокол № _______ В.А. Куклина

« » _________ 2011 г. « » _________ 2011 г.

Учебный план на 2011-2012 уч.год

МБОУ « Новопокровская СОШ №7»

(режим работы 5-9 классы – 6- дневный)

Учебный предмет

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Федеральный компонент

Русский язык

3

3

3

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

География

1

2

2

2

Природоведение

2

Физика

2

2

2

Химия

2

2

Биология

1

2

2

2

Искусство

(Музыка

ИЗО)

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

2

2

2

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого

24

25

29

31

30

Краевой (национально-региональный) компонент

Художественная культура Красноярского края

0,5

0,5

0,5

Природа и экология Красноярского края

0,5

0,5

0,5

0,5

История Красноярского края

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

Итого

1,5

1,5

1,5

1

0,5

Компонент образовательного учреждения

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Математика

1

Русский язык

3

3

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

0,5

Риторика

0,5

0,5

Выполнение тестовых заданий по русскому языку

0,5

Решение тестовых заданий по математике

0,5

Профессиональное самоопределение

0,5

0,5

Мир, в котором мы живем. Экология среды обитания человека.

0,5

Секреты русского словообразования

0,5

Основы правовых знаний

0,5

0,5

Типы химических задач и способы их решения

0,5

Металлы и здоровье человека

0,5

0,5

Итого

5,5

5,5

3,5

3

4,5

Всего

31

32

34

35

35

« Рассмотрено»

на педсовете

протокол № ____

от _____________

« Утверждаю»

Директор школы

________ Куклина В.А.

______________

Учебный план на 2011-2012 уч.год

МБОУ « Новопокровская СОШ №7»

Федеральный компонент

10 класс

11 класс

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Учебные предметы

универсальный

универсальный

1. Русский язык

1

1

2. Литература

3

3

3. Английский язык

3

3

4. Математика

4

4

5. История

2

2

6. Обществознание (включая экономику и право)

2

2

7. Физическая культура

3

3

8.ОБЖ

1

1

Итого

19

19

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

1. Информатика и ИКТ

1

1

2. География

1

1

3. Искусство (МХК)

1

1

4. Технология

1

1

5. Биология

1

1

6. Физика

2

2

7. Химия

1

1

Итого

8

8

ИТОГО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:

27

27

РЕГИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ

1.Основы регионального развития

2

2

ИТОГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:

2

2

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Биология

1

2. Математика

1

1

3. Информатика и ИКТ

1

1

4. Химия

1

1

Элективные учебные предметы

5. Решение тестовых заданий по математике

1

1

6. Компьютерная графика

1

7. Подготовка к ЕГЭ. Орфография

1

8. Подготовка к ЕГЭ. Пунктуация

1

9. Глобальный мир в XXI веке

1

10. Основы экономических знаний

1

Итого компонент образовательного учреждения:

7

7

Максимальная нагрузка при 6-дневной уч.неделе.

36

36

«Рассмотрено» «Утверждаю»

На педсовете директор школы:

___________ ______________ протокол № _______ В.А. Куклина

« » _________ 2011 г. « » _________ 2011 г.

Учебный план на 2011-2012 уч.год

МБОУ « Новопокровская СОШ №7»

(режим работы 1 класс-5 -дневный, 2-11 классы – 6- дневный).

Учебный предмет

Школа России

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

Федеральный компонент

Русский язык

3

3

3

3

3

3

3

2

1

1

Литературное чтение

2

2

2

Литература

2

2

2

2

3

3

3

Английский язык

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

5

5

5

5

5

4

4

Информатика и ИКТ

1

2

1

1

История

2

2

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

2

2

География

1

2

2

2

1

1

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

2

Природоведение

2

Физика

2

2

2

2

2

Химия

2

2

1

1

Биология

1

2

2

2

1

1

Искусство

(Музыка

ИЗО)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология (труд)

1

2

2

2

2

2

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Мировая художественная культура

1

1

Итого

19

20

20

24

25

29

31

30

27

27

Краевой (национально-региональный) компонент

Художественная культура Красноярского края

0,5

0,5

0,5

Природа и экология Красноярского края

0,5

0,5

0,5

0,5

История Красноярского края

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы религиозных культур и светской этики

0,5

0,5

Основы регионального развития

2

2

Итого

0

0

0,5

1,5

1,5

1,5

1

0,5

2

2

5 Компонент образовательного учреждения

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10

кл.

11 кл.

Биология

1

Математика

1

1

1

Русский язык

2

2

2

3

3

2

Литературное чтение

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

0,5

1

1

Химия

1

1

Риторика

0,5

0,5

Индивидуально- групповые занятия

по математике

0,5

0,5

0,5

Индивидуально- групповые занятия

по русскому языку

0,5

0,5

Индивидуально- групповые занятия

по литературному чтению

1

Элективные учебные предметы и элект.курсы

Выполнение тестовых заданий по русскому языку

0,5

Решение тестовых заданий по математике

0,5

1

1

Компьютерная графика

1

Подготовка к ЕГЭ.Орфоргафия

1

Подготовка к ЕГЭ.

Пунктуация

1

Профессиональное самоопределение

0,5

0,5

Глобальный мир в ХХI веке

1

Основы экономических знаний

1

Мир, в котором мы живем. Экология среды обитания человека.

0,5

Секреты русского словообразования

0,5

Основы правовых знаний

0,5

0,5

Типы химических задач и способы их решения

0,5

Металлы и здоровье человека

0,5

0,5

Итого

6

5

4,5

5,5

5,5

3,5

3

4,5

7

7

Всего

25

25

25

31

32

34

35

35

36

36