«Утверждаю»
директор школы:
______________
В.А. Куклина
«______» _____________ 2011 г.
Учебный план
на 2011-2012 учебный год
МБОУ « Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7»
1-9 специальные /коррекционные/ классы VI11 вида.
(1 кл.-5-ти дневная, 2-9 кл. 6-ти дневная рабочая неделя)
Образовательные области |
Предметы |
Число учебных часов в неделю классы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1.Общеобразовательные курсы |
||||||||||
Родной язык и литература |
Чтение и развитие речи |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Письмо и развитие речи |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Математика |
Математика |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
Природа |
Природоведение |
2 |
||||||||
Биология |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||
География |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||
Обществознание |
История отечества |
2 |
2 |
2 |
||||||
Обществознание |
1 |
1 |
||||||||
Искусство |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Музыка и пение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Физическая культура |
Физкультура |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.Трудовая подготовка |
Трудовое обучение |
2 |
2 |
2 |
4 |
|||||
Профессионально-трудовое обучение |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
|||||
Трудовая практика (в днях) |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
|||||
3.Коррекционная подготовка |
||||||||||
а) коррекционные курсы |
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
1 |
1 |
2 |
2 |
|||||
Социально-бытовая ориентировка |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Ритмика |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
Школьный компонент |
||||||||||
б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
Развитие речи |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Психология общения |
1 |
1 |
1 |
|||||||
ИТОГО: обязательная нагрузка учащегося |
24 |
25 |
27 |
28 |
29 |
33 |
35 |
36 |
36 |
|
Факультативные занятия |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Обучение компьютерной грамотности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
ВСЕГО: максимальная нагрузка учащегося |
24 |
25 |
27 |
28 |
31 |
35 |
37 |
38 |
38 |
На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-25 мин. учебного времени на одного ученика, в том числе на класс:
Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
|
Логопедические занятия |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
|||
ЛФК |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
2 |
2 |
2 |
2 |
Пояснительная записка к учебному плану школы
на 2011-2012 учебный год
МБОУ « Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7»
1-9 специальные /коррекционные/ классы VIII вида
Учебный план разработан в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми потребностями на основе документов
- Федерального закона «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г.
- Постановления правительства № 288 от 12.03.1997 г. «Об утверждении типового положения о специальном/коррекционном/образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Базисного учебного плана специальных /коррекционных/ образовательных учреждений 8 вида (1 вариант) / Приказ МО РФ «29/2065 от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных/коррекционных/образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»/
- Постановления Совета Администрации Красноярского края №322-П от 17.11.2003г. «Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
Школьный учебный план разработан также в соответствии с Уставом образовательного учреждения, программой развития ОУ.
Учебный план определяет содержание образования на текущий год с учетом рекомендаций Министерства образования Российской Федерации, приоритетных направлений краевой образовательной политики, особенностей школьной образовательной программы.
Продолжительность обучения в школе – 9 лет при шестидневной рабочей неделе за исключением 1 класса.
Основной задачей учебного плана является реализация таких приоритетных направлений, как:
· Получение всеми обучающими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
· Сохранение здоровья школьников.
При составлении учебного плана учитывались реальные условия школы: кадровое обеспечение, контингент учащихся, запросы родителей, социокультурная ситуация микрорайона, материальная база школы.
Учебный план школы содержит следующие образовательные области: «Общеобразовательные курсы», «Трудовая подготовка», «Коррекционная подготовка» .
Общеобразовательные курсы представлены предметами: (Чтение и развитие речи — в 1-9 классах, Письмо и развитие речи -в 1-9 классах), «Математика», «Природа» (Природоведение – в 5 кл., Биология — в 6-9 кл., География — в 6-9 кл.), «Обществознание» (История отечества – 7-9 кл. и Обществознание в 8-9 кл.), Изобразительное искусство – во 2-7 кл., Музыка и пение – в 2-8 кл. и Физкультура в 1- 9 кл..
Содержание учебных предметов приспособлено к возможностям умственно-отсталых обучающихся. Предметы неразрывно связаны по своему содержанию и преемственно продолжаются с начальной до основной школы. Основными целями являются овладение учебными предметами на практическом уровне и коррекция познавательного развития учащихся.
Кроме учебных предметов введены индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Содержание обучения на каждой ступени строится на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному обучению и социальному развитию.
Реализация учебного плана позволяет практически осуществлять комплексную системную работу по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования с учетом их возрастного развития.