Учебный план СКК

 

                                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                                                    директор школы:

                                                                                                                    ______________

                                                                                                                    В.А. Куклина

                                                                                                                   «______» _____________ 2011 г.

                                                                          Учебный план 

на 2011-2012 учебный год

 МБОУ « Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7»

1-9  специальные /коррекционные/  классы VI11 вида.

 (1 кл.-5-ти дневная, 2-9 кл.  6-ти дневная рабочая неделя)

Образовательные

области

Предметы

             Число учебных часов в                         неделю

                                классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                           1.Общеобразовательные  курсы                           

Родной язык и литература

Чтение и развитие речи

5

5

5

4

4

4

3

3

3

Письмо и развитие речи

5

5

5

5

5

4

4

4

4

Математика

Математика

5

5

6

6

6

6

5

5

4

Природа

Природоведение

2

Биология

2

2

2

2

География

2

2

2

2

Обществознание

История отечества

2

2

2

Обществознание

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физкультура

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2.Трудовая подготовка

Трудовое обучение

2

2

2

4

Профессионально-трудовое обучение

6

8

10

12

14

Трудовая практика

(в днях)

10

10

10

20

20

                                                         3.Коррекционная

подготовка

а) коррекционные курсы

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

2

2

Социально-бытовая ориентировка

1

2

2

2

2

Ритмика

1

1

1

1

Школьный компонент

б) обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Развитие речи

2

2

2

2

Психология общения

1

1

1

ИТОГО: обязательная нагрузка учащегося

24

25

27

28

29

33

35

36

36

Факультативные занятия

Основы безопасности  жизнедеятельности

1

1

1

1

1

Обучение компьютерной грамотности

1

1

1

1

1

ВСЕГО: максимальная нагрузка  учащегося

24

25

27

28

31

35

37

38

38

На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-25 мин. учебного времени на одного ученика, в том числе на класс:

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Логопедические занятия

4

4

4

3

3

2

2

ЛФК

1

1

1

1

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

 

Пояснительная записка к учебному плану школы

на 2011-2012 учебный год

 МБОУ « Новопокровская средняя общеобразовательная школа № 7»

       1-9  специальные /коррекционные/  классы VIII вида

 Учебный план разработан в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми потребностями на основе документов

  •  Федерального закона «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 г. 
  • Постановления правительства № 288 от 12.03.1997 г. «Об утверждении типового положения о специальном/коррекционном/образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Базисного учебного плана специальных /коррекционных/ образовательных учреждений 8 вида (1 вариант) / Приказ МО РФ «29/2065 от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных/коррекционных/образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»/ 
  • Постановления Совета Администрации Красноярского края №322-П от 17.11.2003г. «Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Школьный учебный план разработан также в соответствии с Уставом образовательного учреждения, программой развития  ОУ.

Учебный план определяет содержание образования на текущий год с учетом рекомендаций Министерства образования Российской Федерации, приоритетных направлений краевой образовательной политики, особенностей школьной образовательной программы.

Продолжительность обучения в школе – 9 лет при шестидневной рабочей неделе за исключением 1 класса.

Основной задачей учебного плана является реализация  таких приоритетных  направлений, как:  

·      Получение всеми обучающими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации. 

·      Сохранение  здоровья  школьников.

           При составлении учебного плана учитывались реальные условия школы: кадровое обеспечение, контингент учащихся, запросы родителей, социокультурная ситуация микрорайона, материальная база школы.

Учебный план школы содержит следующие образовательные области: «Общеобразовательные курсы», «Трудовая подготовка», «Коррекционная подготовка» .

Общеобразовательные курсы  представлены  предметами: (Чтение и развитие речи — в 1-9 классах, Письмо и развитие речи -в 1-9 классах), «Математика», «Природа» (Природоведение – в 5 кл., Биология  — в 6-9 кл., География  — в 6-9 кл.), «Обществознание» (История отечества – 7-9 кл. и Обществознание в 8-9 кл.), Изобразительное искусство – во 2-7 кл., Музыка и пение – в 2-8 кл. и Физкультура в 1- 9 кл..          

            Содержание учебных предметов приспособлено к возможностям умственно-отсталых обучающихся. Предметы неразрывно связаны по своему содержанию и преемственно продолжаются с начальной до основной школы. Основными целями являются овладение учебными предметами на практическом уровне и коррекция познавательного развития учащихся. 

Кроме учебных предметов введены индивидуальные и групповые коррекционные занятия. 

            Содержание обучения на каждой ступени строится на основе общих закономерностей развития психики ребенка и новообразований, возникающих благодаря коррекционному обучению и социальному развитию.     

              Реализация учебного плана позволяет практически осуществлять комплексную системную работу по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образования с учетом их возрастного развития.