Учитель–философ школы XXI века

  Организация занятий на курсах

Лаборатория СДО разработала содержание и формы организации курсов повышения квалификации учителей. Для многих слушателей это не только повышение квалификации, но и открытие нового видения на образовательный процесс.

На начальном этапе курсов проводится знакомство со слушателями и выявляются проблемы, с которыми учителя сталкиваются в школьной практике, и противоречия, имеющие место в современном учебном процессе.

Особенностью курсов является то, что учителям с первого дня предоставляется возможность работать в группах и получать количественную оценку в баллах за работу. Это позволяет организаторам курсов определить уровень успешности слушателей, эффективность работы курсов. А учителя осваивают формы организации работы с детьми диалектическим способом обучения через собственную деятельность. На данном этапе углубляются знания по психологии и педагогике общения, позволяющие слушателям лучше выстраивать отношения, понимать и принимать друг друга.

На втором этапе курсов осуществляется перевод теоретических знаний в практические навыки с использованием технологии СДО. С этой целью организовываются встречи с учителями-практиками базовых школ, сотрудниками лаборатории. Следует заметить, что достоинством курсов СДО является переход слушателя от позиции пассивного созерцателя к позиции активного участника, в процессе которого преобразуются собственные взгляды и убеждения по проблемам образования.

Для формирования целостного, системного видения способа диалектического осуществляется переход на третий этап, этап моделирования, защиты и проведения различных видов занятий с использованием диалектики форм и функций труда. В результате работы на данном этапе осуществляется попытка выхода на более высокий уровень обобщения сознания (науки — философия), оперирование понятиями и философскими категориями, происходит глубинное осмысление теории СДО на практике.

Завершающим этапом курсов является итоговая рефлексия, где применяются проективные приемы.

Такая организация курсов в лаборатории СДО ИПК способствует формированию учителя школы XXI века, способного предвидеть далекие последствия своего труда и осуществлять связь времен: прошлое — настоящее — будущее.