Учитель года в Ленинском районе г.Красноярска

Учитель года в Ленинском районе г. Красноярска

5-8897654 Конкурс «Учитель года — 2004» проводился с целью выявления высокопрофессионального педагога, владеющего общей педагогической и психологической культурой, обладающего способностью выходить за рамки сложившихся традиционных подходов и умеющего работать в инновационном режиме; с гуманитарным, культурологическим мышлением (независимо от специальности), активной гражданской позицией, наделенного такими качествами, как доброжелательность и толерантность. (из Положения о проведении районного конкурса «Учитель года»)

Задачи конкурса:

  • Повышение престижа преподавательской профессии и формирование общественного мнения о творческом и интеллектуальном потенциале педагога
  • Пропаганда инновационных педагогических технологий
  • Распространение передового педагогического опыта среди преподавателей района
  • Выявление претендентов для участия в краевом (городском) конкурсе «Учитель года»
  • Стимулирование профессионального педагогического творчества
  • Становление педагогического движения «Учитель года»

Программа проведения районного конкурса «Учитель года – 2004»

Девиз конкурса: «Я — учитель 21 века»

I Хобби клуб «Я – сам, я – сама» (ДДиЮ№2)

Прислали с почтой в конверте срочно: «Должно быть хобби у вас и точка!» Быть может книги, а может джоггинг —

С утра прикину — какое хобби…

II Торжественная церемония открытия конкурса

Самопрезентация «Я — учитель 21 века» (школа №48) Вчера еще спокойно жил, Сегодня мучаюсь бессонницей. Вчера еще детей учил,

Сегодня сцена мне готовится…

III Защита педагогических концепций. Учебное занятие или урок.

Самоанализ урок (школа №100, гимназия №7, лицей №3) Уроки бывают разные: Хорошие, добрые, ласковые, Красивые милые, интересные

И, Конечно, полезные…

IV Мастер-класс (гимназия №7)

V Торжественная церемония закрытия районного конкурса «Учитель года — 2004» (школа №48)

Подготовку и проведение конкурса осуществлял оргкомитет:

    6-4860596

  1. Соловей В.В., зам.начальника УО – председатель.
  2. Алиханова О.Б., ведущий специалист по школам УО.
  3. Шабанова Е.Н., председатель районного методического Совета, учитель русского языка и литературы школа № 94
  4. Кабанова Ю.П., руководитель районной творческой группы «Учитель года», методист районной информационно-методической службы, учитель музыки гимназии №7.
  5. Омелько Н.Е., отличник народного образования, зам.директора гимназии №7
  6. Литвинцева Л.А., отличник народного образования, руководитель РМО истории, методист районной информационно-методической службы, учитель истории гимназии №7.
  7. Спицына Н.М., отличник народного образования, зам.директора по УВР ДДиЮ №2.
  8. Лавренович А.А., отличник народного образования, координатор районной информационно-методической службы.

Участники конкурса:

    7-2013382

  • Вахромеева Татьяна Анатольевна – 27 лет, учитель начальных классов, гимназия № 7
  • Белокопытова Ольга Владимировна – 26 лет, учитель немецкого языка, школа № 88
  • Муштакова Татьяна Викторовна – 30 лет, учитель начальных классов, школа № 48
  • Глущенко Тимофей Александрович – 23 года, учитель технологии, школа № 79
  • Губина Екатерина Александровна – 32 года, учитель географии, школа № 44
  • Артишевская Маргарита Геннадьевна – 34 года, учитель начальных классов, школа № 94
  • Макарова Светлана Витальевна – 25 лет, учитель математики, школа № 100
  • Голованова Елена Анатольевна – 26 лет, учитель МХК, школа № 48

(средний возраст конкурсантов 28 лет)

Содержание конкурсных мероприятий

Все конкурсные мероприятия были закрытыми, на каждом этапе конкурса работал отдельный состав жюри, всего – 23 человека

Предлагаем познакомиться с самыми яркими страницами конкурса. «Учитель года» — это художественно одаренная личность с разносторонними интересами, увлечениями. 8-3592202

Итак, I – Хобби клуб «Я – сам, я – сама»

Руководитель жюри Спицына Н.М., отличник народного образования, зам.директора по УВР ДДиЮ №2.

Регламент – 7 минут. Конкурсанту предлагается раскрыть разнообразие мира своих увлечений, собственные ценностные приоритеты, жизненные приоритеты, личностные качества. 9-5074905

II. Самопрезентация «Я – учитель 21 века»

Руководитель жюри Литвинцева Л.А., отличник народного образования, руководитель РМО истории, методист районной информационно-методической службы, учитель истории гимназии №7.

Регламент – 5-7 минут. Цель самопрезентации — показать образ учителя 21 века.

В ходе самопрезентации конкурсант раскрывает гуманистическую направленность и широту педагогического мышления, прочность гражданской позиции, педагогическую смелость и неординарность, отношение к работе и профессии в целом.

III. Защита педагогической концепции

Руководитель жюри Омелько Н.Е., отличник народного образования, зам.директора гимназии №7.

Регламент – 10 минут.

Критерии оценки:

  • Идеи, принципы, на которых строится педагогическая деятельность
  • Соответствие заявленной концепции современным тенденциям образования
  • Творческие находки в реализации идеи концепции; форма, методы, средства, индивидуальные образовательные программы, обеспечивающие реализацию концепции
  • Реализация приоритетных направлений региональной образовательной политики: успешность детей в обучении, сохранение их здоровья, социализация в педагогической концепции участника конкурса
  • Эмоциональная, речевая и профессиональная культура конкурсанта

Учебное занятие (30 минут) или урок (40 минут)

Критерии оценки конкурсного учебного занятия, урока:

  1. Содержание учебного занятия: • Глубина, полнота, научность учебной информации; • Постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных развивающих  задач;

    • Использование занимательных, интересных фактов.

  2. Методы и средства, технологии: • Соответствие методов, используемых на уроке, учебным задачам; • Способы мотивации учебной деятельности; • Переход от «знаниевой» парадигмы обучения к развивающей; • Владение принципами и методами групповой и индивидуальной работы с учащимися; • Развитие способностей учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать  и применять их на практике; • Уровни усвоения знаний учащимися;

    • Организация обратной связи.

  3. Результативность урока (достигнуты ли цели)
  4. Личные и профессиональные качества учителя: • Способности к творчеству, импровизации, нестандартность, образность; • Интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция;

    • Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми.

     

Самоанализ урока:

  • Соответствие учебного материала технологии, заявленной в педагогической концепции;
  • Сопоставление задуманного и реализованного;
  • Обоснование типа учебного занятия

IV. Мастер–класс

Регламент – 20 минут.

Руководитель жюри – Кабанова Ю.П., руководитель районной творческой группы «Учитель года», методист районной информационно-методической службы, учитель музыки гимназии №7.

Мастер–класс – ярко выраженная форма ученичества у педагога – Мастера, т.е. передача мастером опыта, искусства, мастерства, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Критерии оценки Мастер–класса:

  • Новизна и актуальность, самобытность представленного опыта
  • Обоснованность, логичность, адаптированность представляемого замысла
  • Приемы и средства работы мастера
  • Оригинальность формы и содержания
  • Соответствие действий конкурсанта заявленной концепции
  • Общая культура мастера
  • Эффективность проведенного занятия

Итак, победителями районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года — 2004» стали:

Голованова Елена Анатольевна
учитель МХК, школа №48 – III место
Артишевская Маргарита Геннадьевна
учитель начальных классов, школа №94 – II место

Оргкомитет определил главного победителя конкурса «Учитель года» с учреждением специального вознаграждения и рекомендацией для участия в Краевом конкурсе «Учитель года»:

Вахромееву Татьяну Анатольевну
учителя начальных классов, гимназии №7, занявшую на конкурсе I место

Конкурс – это не только волнения и переживания, это удивительная атмосфера творческого общения и сотрудничества! Это еще одна вершина, которая покорится, если спутником вы избрали любовь, доброту и мудрость.

Успехов вам! Новых друзей, интересной и захватывающей работы, теплых воспоминаний о конкурсе.

Приложение: