Учитель года в Ленинском районе г. Красноярска
Конкурс «Учитель года — 2004» проводился с целью выявления высокопрофессионального педагога, владеющего общей педагогической и психологической культурой, обладающего способностью выходить за рамки сложившихся традиционных подходов и умеющего работать в инновационном режиме; с гуманитарным, культурологическим мышлением (независимо от специальности), активной гражданской позицией, наделенного такими качествами, как доброжелательность и толерантность. (из Положения о проведении районного конкурса «Учитель года»)
Задачи конкурса:
- Повышение престижа преподавательской профессии и формирование общественного мнения о творческом и интеллектуальном потенциале педагога
- Пропаганда инновационных педагогических технологий
- Распространение передового педагогического опыта среди преподавателей района
- Выявление претендентов для участия в краевом (городском) конкурсе «Учитель года»
- Стимулирование профессионального педагогического творчества
- Становление педагогического движения «Учитель года»
Программа проведения районного конкурса «Учитель года – 2004»
Девиз конкурса: «Я — учитель 21 века»
I Хобби клуб «Я – сам, я – сама» (ДДиЮ№2)
Прислали с почтой в конверте срочно: «Должно быть хобби у вас и точка!» Быть может книги, а может джоггинг —
С утра прикину — какое хобби…
II Торжественная церемония открытия конкурса
Самопрезентация «Я — учитель 21 века» (школа №48) Вчера еще спокойно жил, Сегодня мучаюсь бессонницей. Вчера еще детей учил,
Сегодня сцена мне готовится…
III Защита педагогических концепций. Учебное занятие или урок.
Самоанализ урок (школа №100, гимназия №7, лицей №3) Уроки бывают разные: Хорошие, добрые, ласковые, Красивые милые, интересные
И, Конечно, полезные…
IV Мастер-класс (гимназия №7)
V Торжественная церемония закрытия районного конкурса «Учитель года — 2004» (школа №48)
Подготовку и проведение конкурса осуществлял оргкомитет:
- Соловей В.В., зам.начальника УО – председатель.
- Алиханова О.Б., ведущий специалист по школам УО.
- Шабанова Е.Н., председатель районного методического Совета, учитель русского языка и литературы школа № 94
- Кабанова Ю.П., руководитель районной творческой группы «Учитель года», методист районной информационно-методической службы, учитель музыки гимназии №7.
- Омелько Н.Е., отличник народного образования, зам.директора гимназии №7
- Литвинцева Л.А., отличник народного образования, руководитель РМО истории, методист районной информационно-методической службы, учитель истории гимназии №7.
- Спицына Н.М., отличник народного образования, зам.директора по УВР ДДиЮ №2.
- Лавренович А.А., отличник народного образования, координатор районной информационно-методической службы.

Участники конкурса:
- Вахромеева Татьяна Анатольевна – 27 лет, учитель начальных классов, гимназия № 7
- Белокопытова Ольга Владимировна – 26 лет, учитель немецкого языка, школа № 88
- Муштакова Татьяна Викторовна – 30 лет, учитель начальных классов, школа № 48
- Глущенко Тимофей Александрович – 23 года, учитель технологии, школа № 79
- Губина Екатерина Александровна – 32 года, учитель географии, школа № 44
- Артишевская Маргарита Геннадьевна – 34 года, учитель начальных классов, школа № 94
- Макарова Светлана Витальевна – 25 лет, учитель математики, школа № 100
- Голованова Елена Анатольевна – 26 лет, учитель МХК, школа № 48

(средний возраст конкурсантов 28 лет)
Содержание конкурсных мероприятий
Все конкурсные мероприятия были закрытыми, на каждом этапе конкурса работал отдельный состав жюри, всего – 23 человека
Предлагаем познакомиться с самыми яркими страницами конкурса. «Учитель года» — это художественно одаренная личность с разносторонними интересами, увлечениями.
Итак, I – Хобби клуб «Я – сам, я – сама»
Руководитель жюри Спицына Н.М., отличник народного образования, зам.директора по УВР ДДиЮ №2.
Регламент – 7 минут. Конкурсанту предлагается раскрыть разнообразие мира своих увлечений, собственные ценностные приоритеты, жизненные приоритеты, личностные качества.
II. Самопрезентация «Я – учитель 21 века»
Руководитель жюри Литвинцева Л.А., отличник народного образования, руководитель РМО истории, методист районной информационно-методической службы, учитель истории гимназии №7.
Регламент – 5-7 минут. Цель самопрезентации — показать образ учителя 21 века.
В ходе самопрезентации конкурсант раскрывает гуманистическую направленность и широту педагогического мышления, прочность гражданской позиции, педагогическую смелость и неординарность, отношение к работе и профессии в целом.
III. Защита педагогической концепции
Руководитель жюри Омелько Н.Е., отличник народного образования, зам.директора гимназии №7.
Регламент – 10 минут.
Критерии оценки:
- Идеи, принципы, на которых строится педагогическая деятельность
- Соответствие заявленной концепции современным тенденциям образования
- Творческие находки в реализации идеи концепции; форма, методы, средства, индивидуальные образовательные программы, обеспечивающие реализацию концепции
- Реализация приоритетных направлений региональной образовательной политики: успешность детей в обучении, сохранение их здоровья, социализация в педагогической концепции участника конкурса
- Эмоциональная, речевая и профессиональная культура конкурсанта
Учебное занятие (30 минут) или урок (40 минут)
Критерии оценки конкурсного учебного занятия, урока:
- Содержание учебного занятия: • Глубина, полнота, научность учебной информации; • Постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных развивающих задач;
• Использование занимательных, интересных фактов.
- Методы и средства, технологии: • Соответствие методов, используемых на уроке, учебным задачам; • Способы мотивации учебной деятельности; • Переход от «знаниевой» парадигмы обучения к развивающей; • Владение принципами и методами групповой и индивидуальной работы с учащимися; • Развитие способностей учащихся самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике; • Уровни усвоения знаний учащимися;
• Организация обратной связи.
- Результативность урока (достигнуты ли цели)
- Личные и профессиональные качества учителя: • Способности к творчеству, импровизации, нестандартность, образность; • Интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция;
• Гуманистическая направленность взаимодействия учителя с детьми.


Самоанализ урока:
- Соответствие учебного материала технологии, заявленной в педагогической концепции;
- Сопоставление задуманного и реализованного;
- Обоснование типа учебного занятия
IV. Мастер–класс
Регламент – 20 минут.
Руководитель жюри – Кабанова Ю.П., руководитель районной творческой группы «Учитель года», методист районной информационно-методической службы, учитель музыки гимназии №7.
Мастер–класс – ярко выраженная форма ученичества у педагога – Мастера, т.е. передача мастером опыта, искусства, мастерства, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Критерии оценки Мастер–класса:
- Новизна и актуальность, самобытность представленного опыта
- Обоснованность, логичность, адаптированность представляемого замысла
- Приемы и средства работы мастера
- Оригинальность формы и содержания
- Соответствие действий конкурсанта заявленной концепции
- Общая культура мастера
- Эффективность проведенного занятия
Итак, победителями районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года — 2004» стали:
![]() |
Голованова Елена Анатольевна учитель МХК, школа №48 – III место |
![]() |
Артишевская Маргарита Геннадьевна учитель начальных классов, школа №94 – II место |
Оргкомитет определил главного победителя конкурса «Учитель года» с учреждением специального вознаграждения и рекомендацией для участия в Краевом конкурсе «Учитель года»:
![]() |
Вахромееву Татьяну Анатольевну учителя начальных классов, гимназии №7, занявшую на конкурсе I место |
Конкурс – это не только волнения и переживания, это удивительная атмосфера творческого общения и сотрудничества! Это еще одна вершина, которая покорится, если спутником вы избрали любовь, доброту и мудрость.
Успехов вам! Новых друзей, интересной и захватывающей работы, теплых воспоминаний о конкурсе.
Приложение: