Устав автономной некоммерческой организации «Сетевой институт управления»

3. Структура Сетевого института управления

3.1.

Основной структурной единицей Сетевого института управления является тематический образовательный модуль (далее по тексту – модуль), основанный на деятельности своих базовых площадок. Узловыми структурными элементами модуля являются: базовые площадки, комплексная общемодульная образовательная программа, учебно-методические комплексы, информационно-коммуникативная сеть и штат сотрудников.

3.2.

В состав Сетевого института управления могут входить: аттестационная комиссия, базовые площадки, проекты, отделы, лаборатории, центры, факультеты, филиалы, отделения, представительства.

4. Образовательный процесс

4.1.

Содержание образования определяется дополнительными профессиональными образовательными и дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Сетевым институтом управления самостоятельно, с учетом существующих государственных образовательных стандартов, требований к содержанию дополнительных профессиональных и дополнительных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования, а также с учетом потребностей заказчика образовательных услуг.

4.2.

Сетевой институт управления самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, в подборе и расстановке кадров, в научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах определенных законодательством РФ и настоящим Уставом.

4.3.

Сетевой институт управления реализует следующие виды дополнительного профессионального образования: повышение квалификации, стажировку, профессиональную переподготовку.

4.4.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: • краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по  конкретным профессиональным вопросам, которое проводится по  месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей  соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по  научно-педагогическим, педагогическим и социально-  экономическим проблемам, возникающим на уровне отрасли,  региона, предприятия, учреждения, организации; • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в  образовательном учреждении повышения квалификации для  углубленного изучения актуальных проблем науки,  педагогических, социально-экономических и иных проблем по

  профилю профессиональной деятельности.

Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений, навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов. Стажировка специалистов может проводиться как в РФ, так и за рубежом. Продолжительность стажировки устанавливается исходя из ее целей по согласованию с органами управления организации, учреждения, предприятия, где она проводится.

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений, навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе, с учетом международных требований и стандартов. В результате переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с Сетевым институтом управления.

4.5.

Обучение в Сетевом институте управления ведется на русском языке.

4.6.

Сетевой институт управления по желанию обучающихся оказывает помощь или содействие в создании условий для освоения дополнительных профессиональных образовательных программ, дополнительных образовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования или экстерната, а также дистанционного обучения.

4.7.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в Сетевом институте управления проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения. Сроки и формы повышения квалификации устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.

4.8.

Сетевой институт управления разрабатывает и утверждает учебные планы, учебно-тематические планы и планы стажировок, в том числе учебные планы индивидуального и дистанционного обучения специалистов.

4.9.

Учебный год в Сетевом институте управления продолжительностью 12 календарных месяцев начинается ежегодно 1 сентября и заканчивается 1 сентября следующего года. Нагрузка преподавателей планируется на период всего учебного года.

4.10.

В Сетевом институте управления устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: составление и коррекция индивидуальных образовательных программ, образовательных программ групп и организаций; установочные доклады; общее программирование предстоящей деятельности; проектные индивидуальные и групповые работы; лекции; практические и семинарские занятия; семинары по обмену опытом; проектные, проектно-аналитические и иные семинары; общие и групповые дискуссии, консультации; выездные занятия; стажировки (в том числе на базовых площадках); работы с Интернет-ресурсами; дистанционные формы обучения; тренинги; самостоятельные индивидуальные и парные работы (обучающийся-обучающийся, обучающийся-организатор образования и др. варианты); участие в экспертных, консультационных и организационно-деятельностных работах; презентации; отчеты; курсовые, аттестационные, дипломные, выпускные квалификационные и другие виды учебных работ.

4.11.

Сетевой институт управления самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график. Обучение в Сетевом институте управления осуществляется по различным программам и на различных уровнях, с учетом избранного обучающимися направления обучения.

4.12.

Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: продолжительность учебной недели составляет 6 дней. Для всех видов аудиторных занятий продолжительность академического часа – 40-50 минут; продолжительность перерывов между аудиторными занятиями – до 20 минут.

4.13.

В Сетевом институте управления может использоваться качественная оценка освоения обучающимися учебной программы. Освоение программы обучающимися может также оцениваться по зачетно-экзаменационной системе. Система оценивания может меняться по решению органов управления Сетевого института управления по согласованию с педагогическим коллективом. В случае несогласия учащегося с итоговой оценкой, ему предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, создаваемой органами управления Сетевого института управления.

4.14.

Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в соответствии с инструкцией Минобразования РФ. Выпускные экзамены за полный курс принимаются аттестационной комиссией, формируемой приказом директора Сетевого института управления. В комиссию могут быть включены представители общественности, учредители автономной некоммерческой организации.

Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия.