Устав ОУ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подсосенская  средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) создано путем изменения типа существующего муниципального казенного образовательного учреждения «Подсосенская  средняя общеобразовательная школа» и является правоприемником прав и обязанностей муниципального казенного образовательного учреждения «Подсосенская  средняя общеобразовательная школа», созданного на основании   постановления администрации Назаровского района от 31.01.2011 № 46-п  в  целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Подсосенская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Подсосенская СОШ».

1.2. Учредителем Учреждения является: администрация Назаровского района (далее — Учредитель). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Деятельность Учреждения координирует управление образования администрации Назаровского района.

1.3. Учреждение находится в ведении администрации Назаровского района, осуществляющей бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

    1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

1.5.                       Учреждение, для достижения целей своей деятельности, вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6.                       Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.7.     Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

1.8.

         Учреждение руководствуется в своей деятельностизаконодательством Российской Федерации, законами Красноярского края,указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и

распоряжениями Правительства Красноярского края, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти края, приказами Учредителя, Уставом муниципального образования Назаровский район Красноярского края и настоящим Уставом.

1.9.        Местонахождение Учреждения: (юридический и фактический адрес)

               662212   Россия, Красноярский край,

Назаровский район, с. Подсосное, ул. Школьная, д. 7.

1.10.        Учреждение имеет свои обособленные подразделения (филиалы), находящиеся по адресу:

филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Подсосенская средняя общеобразовательная школа» «Скоробогатовская начальная общеобразовательная школа». Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ «Подсосенская СОШ» «Скоробогатовская НОШ», место нахождения филиала:  662212 Россия, Красноярский край, Назаровский район, д.Скоробогатово, ул. Центральная, д.26, помещение 1;

филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Подсосенская средняя общеобразовательная школа» «Старожиловская начальная общеобразовательная школа». Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ «Подсосенская СОШ» «Старожиловская НОШ»,   место нахождения филиала:  662212 Россия, Красноярский край, Назаровский район, п. Старожилово, ул. Центральная, д.1;

 филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Подсосенская средняя общеобразовательная школа» «Селедковская начальная общеобразовательная школа». Сокращенное наименование филиала: филиал МБОУ «Подсосенская СОШ» «Селедковская НОШ», место нахождения филиала:   662212 Россия, Красноярский край, Назаровский район, с.Селедково, ул. Причулымская, д.6 «а», помещение 2;

1.11.

Финансовое обеспечение деятельности Учрежденияосуществляется за счет средств районного бюджета по утвержденнойУчредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения

бюджета.

1.12. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета.

  1.13. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения на основании заключенного договора.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника. Учреждение организует питание обучающихся и выделяет необходимое помещение для питания обучающихся.

1.15. Учреждение участвует в организации подвоза учащихся из населенных пунктов д.Скоробогатово, п.Старожилово, с.Селедково до муниципального казенного образовательного учреждения «Подсосенская средняя общеобразовательная школа» и обратно. Так же осуществляет подвоз учащихся в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений Назаровского района в населенные пункты района.

1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 2.1.      Целями создания Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2.     Предметом деятельности Учреждения является образовательная  деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.

2.3. Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Образовательная деятельность, в том числе:

реализация образовательных программ  начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дошкольного, дополнительного образования детей и оказание других образовательных услуг в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их обучения и воспитания.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3.2. Хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания,

2.4. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.

Первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и   развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными  навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Для работы с детьми раннего возраста в учреждении может быть открыта группа кратковременного пребывания по подготовке ребенка к обучению в школе.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая             ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет).

 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья              ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами среднего (полного) общего образования являются  развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям, в том числе по индивидуальным образовательным программам.

3.3. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей  лицензии на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.5. Учебная нагрузка и режим занятий в учреждении устанавливаются в соответствии с базисным учебным планом и санитарно-гигиеническими требованиями.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонента образования.

3.6. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

3.7. Знания, умения и навыки обучающихся при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся оцениваются следующими отметками: «отлично» («5»), «хорошо» («4»),  «удовлетворительно» («3»), «неудовлетворительно» («2»).

Порядок проведения и формы промежуточной аттестации регламентируются положением «О промежуточной аттестации обучающихся».

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или иных форм проведения государственной (итоговой) аттестации, которые могут быть установлены федеральным органом  исполнительной власти.

Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом  его получения.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации.

3.9.  Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, очно — заочной, заочной, в форме семейного образования, самообразования,  экстерната. Порядок освоения образовательных программ в форме экстерната определяется положением «О получении общего образования в форме экстерната», утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися с ограниченными возможностями здоровья,  имеющими медицинское заключение о состоянии здоровья, на основании положения «Об индивидуальном обучении на дому».  Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.12. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти учебного года.

3.13.  В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

·              Продолжительность учебной недели в 1-м  классе – 5 дней, во 2-11 классах – 5 или 6 дней (в зависимости от учебного плана Учреждения), в специальных (коррекционных) классах 5 или 6 дней (в зависимости от учебного плана Учреждения);

·              Недельная учебная нагрузка обучающихся по программам начального, общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) обучения определяется учебным планом Учреждения;

·              Дополнительное образование осуществляется во второй половине дня;

·              Начало уроков – 8-30 час, продолжительность урока  45 минут, перемены две по 20 минут, остальные по 10 минут.

·              При наличии в Учреждении двухсменных занятий, во второй смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов, обучающиеся специальных (коррекционных) классов.

·              Начало занятий групп продленного дня – после окончания уроков и уборки помещений

3.14. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня в количестве 15 – 20 детей.

3.15. При проведении занятий по иностранному языку  и трудовому обучению на 2- и 3 ступенях общего образования, физической культуре на 3 ступени общего образования,  по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если  наполняемость класса   не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а так же  классов 1 ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.16.  Для детей с ограниченными возможностями здоровья управление образования администрации Назаровского района по согласованию с Учредителем может  открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования администрации Назаровского

 района только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

В специальных (коррекционных) классах, действующих на основании положения «О классах коррекции общеобразовательной школы», обеспечивается обучение, воспитание, социальная адаптация и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья по соответствующим программам.

С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) состоянии декомпенсации в Учреждении создается школьный психолого-медико-педагогический консилиум, действующий на основании положения «О психолого-медико-педагогическом косилиуме».

3.17.  Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и другие работники Учреждения.

4.2. В 1-й класс Учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний  по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей)  Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

4.3.   Зачисление учащихся в Учреждение производится в соответствии с «Порядком приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Назаровского района», утвержденным Учредителем, и оформляется приказом директора.

4.4.  При приеме в Учреждение обучающегося его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.5.  Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

·              получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·              выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

·              обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

·              бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

·              получение дополнительных образовательных услуг;

·              участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Управляющий совет Учреждения;

·              уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

·              свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·              привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, с согласия обучающихся и их родителей.

·              добровольное вступление в общественные организации;

·              перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

·              защиту от применения методов физического и психологического насилия;

·              условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

4.6. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

·              выполнять Устав Учреждения;

·              добросовестно учиться;

·              бережно относиться к имуществу Учреждения;

·              уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

4.7. Учащимся в Учреждении запрещается:

·              приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·              использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

·              применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

·              производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.8. Другие права и обязанности обучающихся определяются «Правилами для учащихся», Утвержденными  Учреждением.

4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения: по согласию родителей (законных представителей),  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, управления образования администрации Назаровского района по достижению возраста 15-ти лет при условии получения ими основного общего образования.

4.10. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15-ти лет.  Исключение обучающегося  из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из Учреждения, последнее, обязано незамедлительно проинформировать родителей (законных представителей) и управление образования администрации Назаровского района.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией Назаровского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за воспитание детей, получение ими основного общего образования, создание условий для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Учреждения.

4.12. Родители (законные представители) имеют право:

·              защищать законные права и интересы ребенка;

·              выбирать образовательное учреждение и форму обучения;

·              присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

·              участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

·              при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении

·              знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

·              посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

·              знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами,   реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

·              посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

·              вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

·              принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

·              принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу, о направлении рекламации на качество образования данного Учреждением.

4.13. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или  медицинскими показаниями, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжелые преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

Лица, лишенные решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не могут быть приняты в Учреждение в течение этого срока.

4.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя со следующими документами:

·              коллективным договором;

·              Уставом Учреждения;

·              правилами внутреннего трудового распорядка;

·              должностной инструкцией;

·              инструкцией по охране труда;

·              положением «О рейтинговой оценке деятельности работников Учреждения»;

другими документами, Учреждения.

4.15. Педагогические работники обязаны:

·              иметь необходимую профессионально-педагогическую  квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об  уровне образования и квалификации;

·              выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

·              поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

·              принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

·              проходить периодические бесплатные  медицинские обследования.

·              проходить аттестацию на квалификационную категорию;

4.16. Педагогические работники имеют право на:

·              участие в управлении образовательным учреждением;

·              защиту своей чести и достоинства;

·              свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

·              повышение своей квалификации;

·              сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

·              предоставление не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года при наличии необходимых условий в Учреждении;

·              социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ, дополнительные льготы, установленные субъектами РФ, органами местного самоуправления, Учредителем.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава проводится только при поступлении жалобы, поданной в письменном виде, копия которой передается данному педагогическому работнику.

4.17. Трудовые отношения с работниками Учреждения помимо оснований для прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного законодательством РФ о труде, могут быть расторгнуты до истечения срока действия трудового договора в случаях:

·              повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения;

·              применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

·              появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.18. Объем  учебной нагрузки (педагогической нагрузки) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодии.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

5.      УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

·              утверждение Устава, изменений и дополнений в Устав Учреждения;

·              назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;

·              принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации деятельности Учреждения.

·              определение основных направлений деятельности Учреждения,
утверждение бюджетной сметы Учреждения.

5.3. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются:

·         общешкольная конференция;

·         Управляющий совет;

·         педагогический совет;

·         общее собрание трудового коллектива,

действующие в соответствии с Положениями, утвержденными Учреждением.

5.4. Высшим органом управления Учреждением является общешкольная конференция.

Делегаты с правом решающего голоса избираются на общешкольную конференцию собраниями коллективов учащихся II и III  ступени Учреждения, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Общешкольная конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

   Общешкольная конференция:

·              принимает Устав, изменения и дополнения в Устав  Учреждения

·              принимает Положение об Управляющем совете Учреждения;

·              обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Учреждения, принимает резолюцию по итогам обсуждения.

5.5. Представительным коллегиальным органом Учреждения является Управляющий совет.

Компетенции Управляющего совета определены «Положением об Управляющем совете»

Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.6. Педагогический совет.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, деятельность которых непосредственно связана с обучением и воспитанием обучающихся. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.

К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

·              организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

·              выбор и анализ учебных планов и программ обучения и воспитания, обсуждение и утверждение образовательных программ и учебных планов;

·              рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

·              обсуждение результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

·              перевод обучающихся, освоивших образовательные программы учебного года, в следующий класс. А также допуск обучающихся,  освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования до государственной (итоговой) аттестации;

·              решение о выдаче  документов об образовании;

·              награждение и поощрение обучающихся за особые успехи в обучении;

·              осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует  не менее половины его членов. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

5.7 Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. Отношения работника и работодателя строятся на основе коллективного договора, приказов директора школы, правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, трудового договора. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

·              Обсуждать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;

·              Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;

·              Выбирать представителей коллектива в состав Управляющего совета

5.8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование.

Учредитель заключает с директором Учреждения трудовой договор.

Директор Учреждения обладает следующими полномочиями:

·              осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

·              без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

·              контролирует расходы в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

·              в пределах, установленных договором, заключенным между Учредителем и Учреждением, и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры, в том числе трудовые, соответствующие целям деятельности Учреждения;

·              выдает доверенности;

·              производит наем и увольнение работников Учреждения в соответствии с ТК РФ;

·              по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;

·              утверждает перечень и распределение должностных обязанностей и формы отчетов сотрудников;

·              издает приказы и  распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;

·              планирует и организует образовательно-воспитательный процесс, определяет его формы;

·              осуществляет контроль по выполнению индивидуальных планов воспитания детей, программ воспитания и обучения;

·              имеет право делегировать свои полномочия или их часть своим заместителям на основании доверенности и в соответствии с должностными обязанностями;

·              выполняет иные функции, предусмотренные  настоящим Уставом, трудовым договором, заключенным между Учредителем и директором.

Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за работу Учреждения, за жизнь и здоровье вверенных ему учащихся.

5.9. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами системы самоуправления, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах жизнедеятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.

6.2. Учреждение имеет право:

·              осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, заданиями Учредителя, если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества;

·              для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

·              принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

·              создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств:

— филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании    Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;

— руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;

— открывать лицевые счета;

·              по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

·              совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

·              устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения;

·              по согласованию с Учредителем утверждать штатное расписание;

·              разрабатывать проект Устава Учреждения для вынесения его на утверждение Учредителю;

·              разрабатывать и принимать Правила внутреннего распорядка Учреждения, иные локальные нормативные акты;

·              самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов;

·              самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, расписание занятий;

·              разрабатывать и утверждать по согласованию с управлением образования администрации Назаровского района годовой календарный учебный график;

·              выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, в т.ч. и не классно-урочное обучение, дистанционное обучение, выбирать учебники из списка утвержденных федеральных и краевых перечней учебников, в соответствии с образовательной программой Учреждения;

·              выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

·              заключать договоры с образовательными учреждениями и организациями на проведение работ по повышению квалификации специалистов, преподаванию учебных дисциплин по выбору;

·              осуществлять различные виды книгоиздательской деятельности;

·              осуществлять организацию питания обучающихся и педагогических работников Учреждения.

6.3. Учреждение обязано:

·              нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;

·              возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

·              обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

·              выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя.

6.4. Учреждение не оказывает платных дополнительных услуг.

6.5. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

·              невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

·              реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

·              обеспечение своих работников и обучающихся безопасными условиями труда и несет ответственность за их жизнь и здоровье во время образовательного процесса;

·              нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

·              за нарушение договорных, кредитных и зачетных обязательств;

·              ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, нарушение правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и учащихся.

7. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1.     Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Назаровского района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

7.2.     Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

·              имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;

·              средства, выделяемые целевым назначением из муниципального бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с краевыми целевыми программами;

·              иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

7.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:

·              эффективно использовать имущество;

·              обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

·              не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

·              осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

7.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

7.5. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.

7.6. Собственник имущества в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

7.7. Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.

7.8. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством

8. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оперативный бухгалтерский учет результатов финансово — хозяйственной и иной деятельности, ведет статическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативными актами Красноярского края, муниципального образования Назаровский район.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

8.2. Контроль над деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и иными органами муниципальной власти в пределах их компетенции.

8.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Учредитель.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1.  Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. При реорганизации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

9.3.       При ликвидации Учредитель  создает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

9.4.

      При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное заУчреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение

собственника имущества.

9.5.  Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента
внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.

9.6.     При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

9.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово — хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно — историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Для обеспечения уставной деятельности, Учреждение издает следующие виды локальных актов: приказы, правила, инструкции, положения, иные акты, определяющие:

·              правовой статус Учреждения;

·              деятельность органов самоуправления Учреждения;

·              деятельность, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

·              организацию образовательного процесса;

·              финансово-хозяйственную деятельность и оплату труда.

10.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1.       Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем  и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

11.2.       Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Подсосенская  средняя общеобразовательная школа», зарегистрированный 07 декабря 2007 года Межрайонной ИФНС России № 11 по Красноярскому краю,  утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава в порядке, установленном действующим законодательством.