Устав школы (новая редакция 2009 год)

 

                                                 УСТАВ

                                         (новая редакция)

                Муниципального образовательного учреждения

                   «Средняя общеобразовательная школа № 65»

          1.      Общие положения.

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» (далее  по тексту – Школа) создана для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение начального общего,  основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2.              Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65». Сокращённое наименование Школы: «МОУ СОШ № 65».

Организационно – правовая форма Школы – учреждение.

1.3 .     Место нахождения Школы (юридический адрес): Россия, 660046,

город Красноярск, ул. Аральская, 5.

Место нахождения Школы (фактический адрес): 660046, город Красноярск ул. Аральская, 1,5.

        1.4.   Учредителем Школы является администрация города Красноярска (далее – Учредитель).

                    Место нахождения Учредителя: 660049, город Красноярск, ул. К.Маркса, 93.

1.5. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.  Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

        1.7.   Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законом

РФ «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов государственной власти управления  Красноярского края,  органов местного самоуправления  города Красноярска, решениями органов управления образования всех уровней, настоящим Уставом, локальными  актами Школы, другими нормативными правовыми актами.

       1.8.  Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет лицевой счёт в органах казначейства, печать с изображением Государственно герба РФ, штамп и бланки со своим наименованием.

       1.9.   Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.

       1.10. Школа от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в её распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несёт её Учредитель.

       1.11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

       1.12. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

       1.13. Школа может иметь структурные подразделения, филиалы, представительства, действующие на основании положений, утверждённых директором Школы. Структурные подразделения Школы не являются юридическими лицами.

      1.14.  В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

      1.15.   По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения (организации).

      1.16.   Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

      1.17.  Основным предметом деятельности Школы является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

      1.18.  Школа осуществляет воспитание и обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

      1.19. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения за Школой,  который наряду с директором и педагогическими работниками Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

         Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию.

         Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Школы оказываются бесплатно.

     1.20.  Организация питания в Школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

     1.21. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

     1.22. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.

2.  Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.1 Основными целями деятельности Школы являются:

2.1.1.        Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

2.1.2. Адаптация к жизни в обществе;

2.1.3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.1.4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.1.5. Формирование здорового образа жизни.

       2.2. В Школе реализуются общеобразовательные программы: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при  наличии соответствующих лицензий.

       2.3.  Для реализации основных целей Школа имеет право:

       2.3.1.   на материально-техническое обеспечение и оснащение               образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2.3.2.   на привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

2.3.3.   на подбор, прием на работу и расстановку кадров, ответственность за уровень их квалификации;

2.3.4.   на использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или неполностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

 2.3.5.  на разработку и утверждение школьного компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

 2.3.6.  на разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

 2.3.7.  на разработку и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

 2.3.8.  реализовывать дополнительные образовательные программы (при наличии лицензии) и оказывать дополнительные платные образовательные услуги  за пределами основных образовательных программ;

 2.3.9.  на установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

 2.3.10. на установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

 2.3.11. на разработку и принятие Устава коллективом Школы для вынесения его на утверждение;

 2.3.12. на разработку и принятие правил внутреннего трудового  распорядка Школы, иных локальных актов;

 2.3.13. на самостоятельное формирование контингента обучающихся,  в пределах оговоренной лицензией квоты;

 2.3.14. на самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

 2.3.15. на осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями закона;

 2.3.16. на создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

 2.3.17. содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

 2.3.18. координировать в Школе деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;

  2.3.19.  выбирать учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

 2.3.20.   осуществлять иную деятельность, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом Школы.

          3.      Организация образовательного процесса.

3.1.      Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

             первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

             вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

             третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2.      Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

            Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

            Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации и профильного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

            Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.5.  Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.6.  Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.7. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, на основании заключения врачебной клинико-экспертной комиссии учебные занятия могут проводиться Школой на дому.  Количество часов учебного плана для учащихся 1-4 классов до 8 часов в неделю, 5-8 классов до 10 часов, 9 классов до  11 часов, 10-11 классов до 12 часов. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3.8.Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

3.9. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, дистанционной, в форме семейного образования и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.10.  Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.11.В 1-е классы принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими 8 лет. По обоснованному заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

              При приёме детей в первый класс Школы запрещается проведение конкурса в любой форме – экзамена, собеседования, тестирования и пр. Заключение психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий о готовности ребёнка к обучению может носить только рекомендательный характер.

             Прием ребенка в Школу не может быть обусловлен внесением его родителями (законными представителями) денежных средств либо иного имущества в пользу учреждения.

3.12. Для зачисления детей в 1 класс родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

— заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы о приёме;

— копию свидетельства о рождении ребёнка;

— индивидуальную медицинскую карту развития ребёнка.

              При зачислении ребёнка во второй-девятый классы помимо указанных документов предоставляется ведомость оценок, а в десятый-одиннадцатый классы – ведомость оценок и аттестат об основном образовании.

3.13.Учредитель устанавливает порядок приёма в Школу, обеспечивающий приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, не достигших возраста 18 лет и не имеющих среднего (полного) общего образования.

3.14.Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приёма в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.15.При приёме ребёнка в Школу ребенок и  его родители  (законные представители)  должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, с основными общеобразовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.16. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный – 5). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося. В первом классе и в первом полугодии второго класса  ставится только качественная оценка. Во 2-11 классах при обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке возможно введение безотметочного обучения по зачётной системе («зачтено», «не зачтено»). В 10-11 классах возможно введение зачётной системы с введением зачётных книжек.

Особенности системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся определяется Положением, утверждённым директором Школы.

3.17.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.18.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

                    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.19.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или  условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

            Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.20.  Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

          Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

           Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

          Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее — участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

           Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.21.Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

             Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты,  вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.22.Выпускникам Школы, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.23.Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

            Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой 

                                               «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

             Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 3.24.  Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического Совета Школы в соответствии с его компетенцией, определённой настоящим Уставом.

 3.25.   Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приёме данных обучающихся.

3.26.    Орган опеки и попечительства даёт согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иное образовательное учреждение либо на изменение формы обучения до получения ими среднего (полного) образования.

3.27. По решению Педагогического Совета Школы за совершенные   неоднократно грубые нарушения Устава  допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

            Под  неоднократно совершенными грубыми нарушениями Устава Школы понимается:

-совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового грубого нарушения Устава,  которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжёлые последствия;

-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

            Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

            Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

             Школа незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

             Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района города  совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении.

          3.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района в городе и управления образования администрации района в городе обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

                    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района в городе совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и администрацией района в городе в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

         3.29.  Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября.

            Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе — 33 недели.

            Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.30.  Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждённым директором Школы по согласованию с органами местного самоуправления (или управлением образования администрации района).

   3.31. Школа работает по шестидневной учебной неделе по решению Управляющего Совета Школы, первые классы – по пятидневной.

   3.32. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

— в первой четверти – 3 урока по 35 минут каждый;

— со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

— обязательное проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня после второго или третьего урока.

   3.33. Обучение в Школе осуществляется в одну смену.

             Продолжительность уроков  во 2-4 классах 35-45 минут, в 5-11 классах 45 минут, перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные по 10 минут. Начало уроков  – 8.30. Окончание занятий в системе дополнительного образования в 21.00 ч.

            Начало занятий групп продлённого дня в первой смене – после окончания последнего урока первой смены и уборки помещения.

   3.34. Учебная нагрузка обучающихся и режим занятий определяется Уставом Школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

Максимально допустимая

учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе                  

20

Максимально допустимая

учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе                  

25

25

25

31

32

34

35

35

36

36

                     Учебная нагрузка в специальных (коррекционных) классах VII вида составляет: в 1-х классах – 24 часа, во 2-х классах – 26 часов, в 3-х классах – 26 часов, в 4-х классах – 27 часов,  в 5- х классах – 30 часов, в 6-х классах – 33 часа, в 7-х классах – 34 часа, в 8- х классах – 36 часов, в  9-х классах – 36 часов.

          3.35. Питание учащихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.

          3.36.  Количество классов и групп продлённого дня в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 человек, наполняемость специальных (коррекционных) классов VII вида и групп продленного дня – до 12 человек.

           При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование  классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

  3.37.  При проведении занятий по иностранному языку  и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

            При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов с меньшей наполняемостью, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

   3.38. Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

             Перевод (направление) обучающихся в специальные  (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

              Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым  положением о специальном (коррекционном)  образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   3.39.   Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

              Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

   3.40. В Школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

           3.41. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами:

-изучение специальных дисциплин сверх программы (при наличии соответствующей лицензии);

-репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

-курсы по изучению иностранных языков;

-курсы по изучению программирования;

-подготовка к поступлению в ВУЗ;

-организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах, кройки и шитья, вязания;

-создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (школа раннего развития детей 5-6 лет) (при наличии лицензии);

-создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах, спортивные игры, группы общефизической подготовки);

-услуги психолога (сверх услуг, финансируемым Учредителем);

-услуги логопеда (сверх услуг, финансируемым Учредителем).

 3.42.   Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджета.

 3.43.   Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг в Школе устанавливается положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, разработанным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 3.44.   Доходы от дополнительных платных образовательных услуг поступают в бюджет города, реинвестируются в данной Школе и расходуются в порядке, установленном Учредителем.

  3.45. Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путём анкетирования родителей (законных представителей).

            В Школе на оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета; составление такой сметы по требованию потребителя и исполнителя обязательно.

            Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из  которых находится у исполнителя, другой — у потребителя. Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между Школой и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно-правовыми актами города  Красноярска и законодательством РФ.

           Директором Школы издаётся приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг.

           Директор Школы доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию об оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

          Для оказания платных дополнительных образовательных услуг Школе необходимо наличие лицевого счёта по учёту средств по оказанию данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования.

         Школа отвечает за качество оказываемых дополнительных платных образовательных услуг.

          4.      Управление Школой.

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. К исключительной компетенции Учредителя относится создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения.

             Компетенция Учредителя по управлению Школой определяется действующим законодательством, а также договором. В обязательном порядке компетенция Учредителя включает:

-утверждение Устава Школы (изменений к Уставу);

-назначение директора Школы и освобождение его от занимаемой  должности.

-участие в работе Управляющего Совета Школы;

-текущий контроль за качеством образовательного процесса;

-финансирование Школы в соответствии с нормативами и договором между Школой и Учредителем;

-оказание Школе информационных, методических и иных

услуг, предусмотренных договором между Школой и Учредителем;

-заслушивание отчета директора Школы по итогам года;

-иные вопросы, отнесенные договором и законодательством

к компетенции Учредителя.

4.3. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления в Школе являются общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, Педагогический Совет Школы, Научно-методический совет, общее родительское собрание, родительские комитеты, органы ученического самоуправления.

          Органы самоуправления действуют на основании настоящего Устава и положений об органах самоуправления.

4.4.Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

4.5. Директор Школы несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Школы.

4.6.   В частности, директор Школы без доверенности:

-осуществляет руководство Школой в соответствии с её Уставом и

законодательством РФ. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Школы;

-является единоличным распорядителем денежных средств в пределах

требований, установленных законодательством РФ;

-действует от имени Школы, представляет её интересы во всех

российских и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

-определяет стратегию, цели и задачи развития Школы;

-принимает решения о программном планировании её работы;

-совместно с Управляющим Советом Школы и прочими общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития Школы, учебных планов, годовых календарных учебных  графиков, Устава и правил внутреннего  трудового распорядка Школы и др.

-определяет структуру управления Школой, штатное расписание;

-решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;

-планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников  Школы;

-осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров;

-определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

-поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

-формирует контингент обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;

-обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);

-содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений;

-регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством РФ;

-обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

-обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет   и хранение  документации;

-несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся  и работников Школы во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

-заключает от имени Школы договоры и муниципальные контракты;

-в пределах своей компетенции издаёт приказы и распоряжения, обязательные к исполнению сотрудниками Школы, налагает дисциплинарные взыскания;

-обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;

-организует совместно с Педагогическим Советом Школы предоставление дополнительных  платных образовательных услуг  в соответствии с потребностями обучающихся и родителей (законных представителей).

4.7.Трудовой  коллектив  Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности  на  основе  трудового договора.

                 Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива.

4.8. Общее собрание трудового коллектива избирает представителей в Управляющий Совет Школы,  принимает решение о необходимости заключения коллективного договора,  принимает коллективный договор, выдвигает коллективные требования работников Школы и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

            Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы в праве принимать решения, если в его работе участвует не менее двух третей от общего числа работников.

              Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

             Руководит общим собранием трудового  коллектива избранный на  собрании председатель из числа членов трудового коллектива.

4.9. Управляющий Совет Школы – это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определённые Уставом Школы, по вопросам функционирования и развития Школы.

4.10. Компетенция Управляющего Совета:

-принятие Устава Школы, изменений  к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения;

-согласование компонента образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта («школьного компонента») и профилей обучения;

-утверждение программы развития Школы;

-согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации;

-установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического Совета Школы, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;-решение о введении (отмене) в период занятий формы одежды для обучающихся;-рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) сотрудников Школы;

-содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения  деятельности и развития Школы;

-согласование по представлению директора Школы заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных Школой от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;

-установление порядка распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;

-заслушивание отчёта директора Школы по итогам учебного и финансового года;

-рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе.

               Управляющий Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и другими работниками Школы.
                Ежегодно Управляющий Совет должен представлять Учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в Школе.
                 Управляющий Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

       Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Управляющего Совета в установленные сроки.
                Учредитель вправе распустить Управляющий Совет, если Управляющий Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит либо новое формирование Управляющего Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в Школе Управляющего Совета на определенный срок.

                 В случае возникновения конфликта между Управляющим Советом и директором Школы, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
     4.11. Состав, формирование, начало работы Управляющего Совета.

                 Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

                Избираемыми членами Управляющего Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Школы, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования.

                 В состав Управляющего Совета входит директор Школы, а также делегируемый представитель Учредителя.

               Также в состав Управляющего Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению Учредителя или избранных членов Управляющего Совета.

               При определении соотношения (либо представительства) различных категорий граждан в Управляющем Совете необходимо учитывать следующее:

-члены Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.  Количество членов Управляющего Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего Совета;

-представители обучающихся входят по одному представителю от параллели на ступени среднего (полного) общего образования;

-члены Управляющего Совета из числа работников Школы избираются общим собранием трудового коллектива Школы. Количество членов Управляющего Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти от общего числа членов Управляющего Совета.

               Директор Школы после получения списка избранных членов Управляющего Совета извещает о том Учредителя и членов Совета в трехдневный срок.

               Учредитель издает приказ с утверждением первоначального состава Управляющего Совета и с поручением директору Школы провести первое заседание Управляющего Совета. Учредитель может оспорить первоначальный состав Управляющего Совета только в случае нарушения процедуры выборов.

                  На первом заседании Управляющего Совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь Управляющего Совета. При этом представитель Учредителя в Управляющем Совете, обучающиеся, руководитель и работники Школы не могут быть избраны на пост председателя Управляющего Совета.

Управляющий совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден приказом Учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из числа лиц, окончивших Школу; работодателей или их представителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она расположена; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц). Кандидатуры для кооптации в Управляющий Совет, предложенные Учредителем, рассматриваются Управляющим Советом в первоочередном порядке.

4.12.Организация работы Управления Совета.

Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Управляющего Совета утверждается Управляющим Советом. Председатель Управляющего Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Управляющего Совета, Учредителя, директора Школы).
              Дата, время, повестка заседания Управляющего Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Управляющего Совета не позднее чем за 5 дней до его заседания.

                Заседания Управляющего Совета считаются правомочными, если   присутствовало не менее половины его членов.

                По приглашению члена Управляющего Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего Совета, если против этого не возражает более половины членов Управляющего Совета, присутствующих на заседании.

                 Каждый член Управляющего Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решения Управляющего Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Управляющего Совета и оформляются протоколом. Протокол заседания Управляющего Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
                 Постановления и протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем членам Управляющего Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего Совета (работникам Школы обучающимся, их родителям (законным представителям).

        Директор Школы оказывает организационно-техническое

 обеспечение заседаний Управляющего Совета, осуществляет подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Управляющего Совета. 

4.13.  Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является Педагогический Совет Школы — коллегиальный орган управления, объединяющий всех педагогических работников Школы.    

4.14. Председателем Педагогического Совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.

4.15.Заседания Педагогического Совета Школы проводятся, как правило, один раз в четверть.

4.16.В компетенцию Педагогического Совета Школы входит:

— определение основных направлений педагогической деятельности Школы;

-разработка и утверждение концепции, образовательной программы и программы развития Школы;

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-разработка учебных планов и программ;

-определение порядка разработки, утверждения и периодической корректировки индивидуальных учебных планов обучающихся;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

-принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, об оставлении на повторное обучение, об исключении из Школы.

4.17.Заседания Педагогического Совета считаются правомочными, если присутствуют не менее 2/3 его членов.

4.18. Решения Педагогического Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

4.19.Научно-методический Совет  Школы является коллективным общественно-профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в Школе на научной основе, руководствуясь определёнными концептуальными положениями, подходами и идеями.

4.20.Научно-методический Совет (далее по тексту НМС):

-рассматривает предложения по развитию Школы;

-организует разработку, корректировку и экспертизу стратегических документов Школы (программы развития, концепции образовательной программы Школы, программы курсов, программ дополнительного образования);

-анализирует состояние и результативность работы научно-методической службы;

-вносит предложения по совершенствованию деятельности научно-методической службы, созданию временных творческих коллективов участвует в реализации инновационных проектов;

-организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов Школы;

-вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе, в ходе их аттестации;

-представляет педагогов к различным видам поощрений.

4.21.Членами НМС являются руководители методических объединений, представители научного ученического общества, научные руководители инновационных и исследовательских проектов из числа преподавателей Вузов и научных сотрудников НИИ, работающих совместно со Школой.

4.22.Председатель НМС выбирается членами НМС. Его кандидатура согласовывается с директором Школы.

4.23.  Периодичность заседаний НМС определяется его членами, исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть). НМС в праве принимать решения, если в его работе участвует не менее двух третей от его состава. Решения НМС принимаются простым большинством присутствующих на его заседании членов НМС.

4.24.  Общее родительское собрание проводится по мере необходимости  не реже двух раз в год. Общее родительское собрание заслушивает анализ результатов учебно-воспитательной деятельности по итогам учебного года, отчет директора о финансово-хозяйственной деятельности, участвует в обсуждении целей и задач предстоящего учебного года.

           Общее родительское собрание в праве принимать решения, если в его работе участвует не менее половины родителей  (законных представителей) обучающихся.

                     Решения общего родительского собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании родителей (законных представителей).

             Общее родительское собрание избирает представителей в Управляющий Совет Школы.

4.25.В классах Школы действуют классные родительские комитеты. Они оказывают посильную помощь Школе в реализации прав и интересов обучающихся, совершенствовании материально-технического оснащения и оформления Школы. В состав классных родительских входят родители (законные представители) обучающихся класса, избираемые на родительских собраниях классов.

4.26. Родительский комитет Школы состоит из представителей родителей (законных представителей) по одному представителю от каждого класса.

            Полномочия родительских комитетов Школы и класса:

-участвуют в совершенствовании образовательного процесса на правах совещательного органа (получают информацию от директора Школы, разрабатывают рекомендации, вносят предложения);

-участвуют в организации и проведении общешкольных мероприятий в воспитательном процессе;

-оказывают посильную помощь Школе в решении уставных задач;

-привлекают дополнительные средства, в том числе добровольные пожертвования, для обеспечения деятельности и развития Школы;

-осуществляют общественный контроль за расходованием привлеченных внебюджетных средств;

-разрабатывают Положение о родительском комитете Школы и класса и представляет на утверждение директору Школы.

           Родительский комитет Школы и класса собирается не реже одного раза в полугодие. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов родительского комитета. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Руководит родительским комитетом избранный из его состава председатель.

4.27.  В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления. Деятельность органов ученического самоуправления регламентируется Положением об органах ученического самоуправления.

          5.      Права и обязанности участников образовательного процесса.

5.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

5.2.Обучающиеся имеют право на:

-получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами;

-бесплатное пользование библиотечно — информационными ресурсами библиотеки Школы;

-получение дополнительных платных образовательных услуг;

-участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом Школы;

-уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

5.3.Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

             Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно — политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

5.4.   Обучающиеся обязаны соблюдать Устав Школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены, иметь аккуратный внешний вид, не курить, не употреблять спиртные напитки и наркотические вещества.

5.5.Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

-защищать законные права и интересы детей;

-участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

-знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

5.6.      Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание детей, получение ими основного общего образования   и создают условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

5.7. Педагогические работники Школы имеют право:

-на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-на сокращенную продолжительность  рабочего времени, на основной удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, досрочное назначение  трудовой пенсии по старости согласно действующему законодательству, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

5.8.Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик, обязаны выполнять Устав Школы, ежегодно проходить обязательный медицинский осмотр, а также выполнять иные обязанности в области охраны труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, незамедлительно сообщать директору Школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья людей.

5.9.Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы Школы.

           Учебная нагрузка, объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

             Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе директора Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продлённого дня).

             В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.

             Установленный в текущем году объём учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе директора школы в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

              При установлении нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является основным местом работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания учебных предметов  класса.

6.         Финансовая и хозяйственная деятельность Школы.

6.1.За Школой, в целях обеспечения  уставной деятельности, уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом и землями администрации города Красноярска (далее по тексту уполномоченный орган) закрепляет имущество, находящееся в муниципальной собственности города Красноярска на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество у Школы возникает с момента фактической передачи этого имущества, если иное не установлено законом. С этого момента на Школу переходят обязанности по учёту, инвентаризации и сохранности имущества, закреплённого за ней.

              Состав муниципального имущества, передаваемого Школе на праве оперативного управления, определяется уполномоченным органом.

Указанное имущество передаётся Школе уполномоченным органом по акту приёма-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Школы. Акт приёма-передачи подписывается руководителем уполномоченного органа и директором Школы.

               Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

                Изъятие муниципального имущества, закрепленного за Школой, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

                Страхование имущества, переданного в оперативное управление Школе, осуществляется Школой за счёт средств, выделяемых на эти цели согласно смете расходов.

6.2.Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок предусмотрено федеральным законодательством.

6.3.Деятельность Школы финансируется в соответствии с действующим законодательством.

6.4.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

-имущество, переданное в оперативное управление;

-бюджетные и внебюджетные средства;

-гранты;

-Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

-другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5.   Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по её обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством РФ.

6.6.Финансирование Школы осуществляется на основе государственных, в том числе ведомственных, и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

6.7.Если Школа в соответствии с уставом осуществляет приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности и приобретённое за счёт этих доходов имущество, являются муниципальной собственностью, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

            Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

6.8.При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Школа открывает счета в органах казначейства.

6.9.Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретённое Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном законодательством.

          7. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда.

7.1.Комплектование работников Школы осуществляется директором Школы на основании утверждённого штатного расписания.

7.2.   Отношения между Школой и работником регламентируются на основе трудового договора, заключенного на неопределённый срок, на условиях, которые не могут противоречить трудовому законодательству РФ. В случаях предусмотренных трудовым законодательством, может устанавливаться испытательный срок. В случаях предусмотренных Трудовым кодексом РФ с работниками могут заключаться срочные трудовые договоры.

7.3.Работники Школы имеют право на:

-участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;

-защиту профессиональной чести и достоинства.

7.4.К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

                   К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.5. Ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются на основании правового акта города Красноярска, регулирующего оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.

            Порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда в Школе устанавливается Управляющим Советом и закрепляется в Положении о доплатах и надбавках, премировании работников. Указанное Положение принимается с учетом мнения профсоюзного комитета и доводится до сведения работников.

           Размеры доплат, надбавок, премий работникам Школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцировано в зависимости от результатов деятельности, в первую очередь – от качества обучения и воспитания детей. Выплаты стимулирующего характера начисляются в процентном отношении от ставки заработной платы и производятся за фактически отработанное время.

8.         Реорганизация и ликвидация.

8.1. Деятельность Школы может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

8.2.При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа Школы, Школа вправе осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

             При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

8.3. Ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке органами местного самоуправления.

8.4.   При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.5.  При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в казну города Красноярска.

8.6.     При сокращении численности или штата работников, ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом  Российской Федерации.

        8.7.    Школа считается ликвидированной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

          9.      Заключительные положения.

9.1.  Устав, изменения в Устав Школы принимаются Управляющим Советом Школы.

9.2. Устав Школы, изменения в Устав подлежат утверждению Учредителем и государственной регистрации в установленном законом порядке.

9.3. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

-Положения;

-Правила;

-Инструкции;

-Приказы и распоряжения;

-Штатное расписание и другие локальные акты.

9.4  Локальные  акты Школы не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу, утверждаются директором Школы.

9.5. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся,  обучающиеся должны быть ознакомлены с Уставом  Школы.

                    Устав (новая редакция)

                                                   Принят Управляющим Советом Школы

                                                   Директор школы ________Е.В. Епифанова

                                                 «____»________________________2008г.