Воспитательная работа

Положение воспитательной работы

Иннокентьевской ООШ

Вся воспитательная работа в нашем МОУ осуществляется через детскую организацию «Солнечный город». В основе её лежит система коллективного творческого дела «КТД» по методике профессора И.П. Иванова.

«КТД» служит средством самореализации личности, развития активности, самостоятельности, ответственности, творчества.

«КТД» не навязывается, а основывается на интересах обучающихся.

Программа «Солнечный город» включает в себя три периода обучения и воспитания школьников младшего и среднего звена, где каждый последующий период опирается на предыдущий. Где старшие дети передают свои знания, умения, опыт младшим товарищам.

Цель каждого периода – сделать мир вокруг лучше, добрее; помочь все, кто нуждается в помощи; самим многое узнать и научиться новому.

Управление «Солнечным городом» осуществляется через совет. Командиры отрядов несут информацию ребятам своего класса. Воспитание детей осуществляется на полянках развития, каждый из которых несёт на себе определённую задачу является ступенькой в развитии творчества детей.

Каждый период оканчивается подведением итогов за год.

У жителей «Солнечного города есть гимн, флаг жёлтого цвета символизирующий союз всех маленьких и взрослых жителей на полянах солнечного города.

Солнце и лучи в центре флага – символ добра и красоты.

Все жители солнечного города имеют права и обязанности. Главный принцип жизни в «Солнечном городе» — забота об улучшении окружающего мира, о далёких и близких друзьях. Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее живётся людям на нашей планете.

Ступени реализации в развитии творческих способностей детей распределяются следующим образом (см. табл.).

Программа воспитательной работы

Полянки развития

Задачи

Мероприятия

«Звуки музыки»

детей эстетические отношения к музыке, искусству в целом; заложить основы музыкально-эстетических знаний, потребностей, интересов.

«Музыкальный калейдоскоп», «Угадай мелодию»,» вечера поэзии и музыки.

«Дыхание природы»

Формировать у учащихся природосообразное поведение; включать ребёнка во взаимодействие с ребёнком через систему социально значимых отношений «Я и природа – одно целое».

Экологические викторины, защита экоплакатов; акция «Помоги пернатым», экскурсии в природу.

«Самоделкина».

Формировать начальные умения и навыки трудовой деятельности; развивать творчество, воображение, умение управлять процессом творчества (фантазирование).

Трудовые акции, выставки, «Поделки Самоелкина». Работа в огороде.

«Спортивная».

Обеспечит право ребёнка на разностороннее развитие и укрепление здоровья; воспитание потребности занятий спортом, здорового образа жизни.

Тематические недели спорта, спортивные соревнования, марафоны, классные часы о спорте и здоровом образе жизни.

«Добрых дел».

Формировать нравственное поведение в социуме, создавать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, воспитывать желание и потребности нести добро людям.

Шефство над воспитанниками группы кратковременного пребывания, акция добрых дел, субботники.

«Знайкина».

Обеспечивать развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей детей, формировать устойчивый интерес к процессу познания и самопознания.

Предметные олимпиады, конкурсы, тематические недели по предметам, познавательная программа «Покорение Сибири».

«Почемучкина».

Создать условия для учебной деятельности детей; воспитать потребность в открытии новых знаний; в самостоятельном выборе средств для их открытия.

Экскурсии в музеи, посещение библиотеки, конкурсы «Почемучкина».

«Театральная».

Формировать нравственно-эстетические качества ребёнка посредством приобщения его к театральному искусству; развивать художественный вкус, творческое воображение; коммуникативные качества.

Посещение театров, подготовка и показ театрализованных представлений.

«Юного художника».

Формировать знания детей о разных видах изобразительного искусства, способность проникаться чувствами и отношениями, которые несёт в себе произведение искусства; развивать творческие способности к изобразительной деятельности

Тематические выставки рисунков, конкурсы рисунков, викторины «Весёлый карандаш».

«Учебная».

Воспитать устойчивую мотивацию к учебной деятельности; пробуждать интерес к знаниям, формировать целостное отношение к учёбе.

Учебные викторины, конкурсы на знание лучшего знатока предмета, классные часы на тему учения.

Взаимодействие школы

со службами

Управление внутренних

дел

Органы опеки

и попечительства

Управление социальной защиты района

Воспитательный процесс

    Учитель                        ученик

Администрация                          родители

Механизм взаимодействия

и коммуникации

Работа с родителями

Учитель

Родители

Индивидуальные встречи и беседы при посещении на дому.

Классные и общешкольные собрания.

Встречи с преподавателями-предметниками.

Текущая успеваемость. Меры воздействия.

План по подготовке ремонта учебного кабинета.

Коммуникационный потенциал


Цель:      сделать мир вокруг лучше, добрее ; помочь всем , кто нуждается в помощи ; самим многое узнать и научиться новому.

Задачи. Формировать у детей эстетическое  отношение к музыке, искусству в целом.

Формировать у учащихся природосообразное поведение ;включать ребенка во взаимодействие с природой через систему социально значимых отношений «Я и природа — одно целое»

Формировать начальные умения и навыки трудовой деятельности ; развивать    творчество воображение ,умение управлять процессом творчества.

Обеспечить право ребенка на разностороннее развитие и укрепление здоровья; воспитание потребности   занятий спортом; здорового образа жизни.

Формировать нравственное поведение в социуме, создавать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, воспитывать желание и потребность нести добро людям .

Обеспечивать развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей детей , формировать устойчивый интерес к процессу познания и самопознания.

Создать условия для деятельности детей; воспитывать потребность в открытии новых знаний; в самостоятельном выборе для их открытия

Формировать нравственно-эстетические качества ребенка посредством приобщения его к театральному искусству ; развивать художественный вкус, творческое воображение; коммуникативные качества.

Формировать знания детей о разных видах изобразительного искусства, способность проникаться чувствами и отношениями , которые несет в себе произведение искусства ; развивать творческие способности к изобразительной деятельности

Воспитать устойчивую мотивацию к учебной деятельности; пробуждать интерес к знаниям, формировать целостное отношение к учебе.

Песня

В небесах высоко ярко солнце светит

До чего же хорошо жить на белом свете

Если вдруг грянет гром

В середине лета

Неприятность эту мы переживем

Мы идем и поем обо всем хорошем

И улыбку свою дарим мы прохожим

Если в сердце чужом

Не найдем ответа

Неприятность эту  мы переживем

Мелкий дождь бьет в окно

Хмуриться природа

Но известно давно

Нет плохой погоды .

Все желтеет кругом и уходит лето

Неприятность эту  мы переживем

Обязанности жителей   «Солнечного города»

— прилежно учиться, познавать окружающий мир;

— воспитывать в себе трудолюбие, честности, отчетливость;

— уважать старших, учителей, родителей, с почтением относиться к пожилым людям;

— помогать младшим, передавать им свои знания;

-любить, чтить и уважать традиции родного коллектива, школы, города, страны, в которой ты живешь.

Полянки развития

«Звуки музыки»

« Театральная»

« Самоделкина»

 «Дыхание природы»

«Добрых дел»

«Спортивная»

« Почемучкина»

 « Знайкина»

 «Учебная»

« Юного художника»

Основы здорового образа жизни

                     «Здоровый ребенок — хороший ученик»

Цель: улучшения здоровья учащихся, профилактика заболевания как на уроках ,так и во внеурочное время.

Задачи

—  формирование потребности в здоровье и сознательном отношении к нему;

—  формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

— формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному  самосовершенствованию.

Направление:

                                     1. Здоровье и здоровый образ жизни.

                                     2. Режим дня, учебы и отдыха.

                                     3. Основы рационального питания.

                                     4.  Личная гигиена.

                                     5. Значение физкультуры и закаливания для сохранения

                                      здоровья.

                                     6. Антиалкогольное и антитабачное воспитание.

Комплекс оздоровительных мероприятий применяемые в ходе учебного процесса ,внеклассной и внеурочной работе.

—  гимнастика до занятий

—  физкультурная пауза.

—  подвижная перемена — игры

—  спортивные мероприятия

—  неделя здоровья

—  уроки здоровья

—  викторины

—  часы общения

—  родительские собрания

—  витаминизация

 Главный принцип жизни

 в «Солнечном городе»

-Забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях.

Управление «Солнечным городом»

Председатель 

совета                         –  Шуряков Алеша 9кл.

Заместитель

председателя   — Мищенко Катя 8кл

Актив полянки развития

Редколлегия      –Шуряков Саша 4кл.

Культурно-массовый 

сектор                      – Михальсова Оля 6кл 

Трудовой

Сектор                      — Глазунова Саша 3 кл

Учебный

Сектор                      -Мищенко Катя 8кл.

Патриотический

сектор                      -Жернова Таня 7кл

Физкультурный

Сектор                      — Глазунова Оксана 5кл.


Права жителей

«Солнечного города»

  • выбирать дело себе по душе;
  • участвовать в выборе, проведении и обсуждении -КТД;
  • высказывать свое личное мнение, смело отстаивать свои позиции;
  • самостоятельно выбирать полянку развития для КТД;
  • использовать КТД для воплощения своих идей;
  • обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.

Воспитательная работа в Иннокентьевской школе

Воспитание в учебном процессе   

    Внеурочная воспитательская работа в классах и группах продлённого дня

Внеклассная воспитательная работа во вне учебное время

Внешкольная

воспитательная

работа

Взаимодейс

твие семьи

и школы

Предметы

Обобщаю

щего

компоне

нта

Факульт ативные занятия

Общеоб

разовате

льные

предмет

ы

Часы общения

ктд

Организация

«Солнечный

город»

Програ

мма

«Здоро

вье»

Органи

зация

работы

по

месту

житель

ства

Библио тека

Сельский клуб

Семья

Расшире ние

интеллек туального уровня

развитие

познават

ельных

интересо

в

повышен

ие

образова

тельного

уровня

этическо е

воспитан ие

организа ция

полезног о досуга

развитие

творческ

их

способно

стей

Патриот ическое воспита ние

Эстетич еское воспита ние

Укрепле

ние

здоровь

я,

физичес

кое

развити

е

Превра

щение

школы в

центр

воспитат

ельной

работы

с детьми

и

подрост

ками

Воспита

ние

познава

тельной

активно

сти

Развитие художественных, творческих способностей

Оказание помощи родителям в организации семейного воспитания, достижение нравственного и педагогического единства школы и семьи в воспитании детей