Деятельность ИПК по повышению квалификации и переподготовке работников образования в 1999-2000 учебном году была направлена:
- на подготовку кадров к реализации задач обновления содержания образования, осуществления приоритетных направлений региональной образовательной политики, осмысления собственного и освоения нового педагогического опыта, иной практики педагогического взаимодействия;
- на совершенствование процесса повышения квалификации педагогов на основе дифференцированных программ обучения, введения гуманистических педагогических технологий, технологий коллективного и диалектического способов обучения, развивающего обучения, использования современных дидактических методик;
- на обеспечение устойчивости системы повышения квалификации педагогов в условиях реформ образования за счет практико-ориентированных научно-методических исследований;
- на организацию повышения квалификации педагогических кадров в филиалах (Ачинском, Минусинском, Енисейском, Канском педучилищах и колледжах).
Красноярский ИПК, продолжая работу в этих направлениях, в 2000-2001 учебном году предусматривает решение следующих задач:
- разработку методов интенсификации образовательного процесса, направленного на определение педагогами смысловых и ценностных оснований собственной деятельности, обеспечение роста профессионализма, развитие способности к творческой деятельности и критической оценке ее результатов;
- формирование образовательных потребностей, расширение сферы образовательных услуг для работников образования (в том числе платных);
- проведение научно-методических исследований, экспериментальной работы по направлениям: преемственность обучения детей при переходе из д/сада в начальную школу, от начального звена к среднему;
- здоровьесохраняющие и развивающие режимы обучения; КСО; ДСО; формирование гуманистической образовательной практики; апробация и внедрение наработок осуществляются на базовых площадках ИПК и в школах инновационных комплексов;
- совершенствование информационного обеспечения работников образования за счет создания в ИПК ресурсного центра, введения информационных технологий в учебный процесс;
- научно-методическое обеспечение процесса овладения педагогами новыми технологиями обучения и воспитания.
Исходя из поставленных задач, деятельность института осуществляется по образовательному, научно-методическому и внедренческому направлениям.
Базовыми идеями качественного изменения содержания и организационных форм повышения квалификации является системно-гуманитарный и деятельностный подходы, личностно-ориентированный характер взаимодействия участников образовательного процесса.
Содержание повышения квалификации конструируется в блочно-модульной форме. Приоритет имеют сессионные курсы, школы педмастерства, предаттестационная подготовка учителей, руководителей МО, экспертов педагогической деятельности.
В плане-графике на 2000-2001 учебный год широко представлены различные курсовые мероприятия по следующим направлениям образовательной деятельности:
- новые направления в науке по всем образовательным областям, предусмотренным Базисным учебным планом, образовательными минимумами содержания общего среднего образования;
- особенности содержания образования в различных типах и видах образовательных учреждений;
- повышение квалификации руководителей образовательных учреждений.
Исходя из анализа образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников образования, в содержании повышения квалификации особое внимание будет уделено философско-методологическим, культурологическим и психолого-педагогическим основаниям содержания образования, которые составляют инвариантную часть учебного плана ИПК.
Вариативная часть учебного плана реализуется через спецкурсы, углубляющие знания в конкретных предметных областях, рассматривающие актуальные проблемы педагогики, психологии, дидактики.
К проведению занятий привлекается профессорско-преподавательский состав ИПК, КГПУ, КГУ, лучшие учителя и руководители учреждений образования. Практико-ориентированные занятия проводятся на базовых и экспериментальных площадках ИПК.