Одной из основных целей, обуславливающей введение инновационных технологий является здоровье. Здоровье человека представлено тремя составляющими:
- физическая,
- психическая,
- социальная.
В течение нескольких лет мы исследовали физическую составляющую здоровья учащихся экспериментальных классов средней школы № 78 Свердловского района г. Красноярска и сравнивали её с показателями физического здоровья школьников, занимающихся по традиционной методике.
Учитывая полученные результаты, мы видим, что все дети, а это 95,8% — 96,4%, приходят в 1-й класс школы с хорошими физическими показателями здоровья (согласно центильной таблице А.В.Мазурина и И.М.Воронцова) и небольшим числом хронических заболеваний — 23,4%-25%.
Спустя 4 года, в экспериментальном классе мы имеем большее количество физически здоровых детей (57,1%) в сравнении со школьниками, обучающимися традиционным способом (40%). Кроме того, отмечается тенденция к снижению числа хронических патологий у детей экспериментального класса до 18,5% и рост данного параметра у детей контрольного класса до 35,5%.
Использование диалектического способа обучения позитивно отразилось на снижении количества различных патологических состояний детского организма (нарушение осанки, снижение остроты зрения, дисгармония физического развития и т.д.), препятствовало их закреплению и усугублению в дальнейшем.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что диалектический способ обучения является не только здоровьесохраняющим, но и здоровьеразвивающим способом.