Перейти к таблице:
1. Организационный этап
2. Содержательно-
аналитический этап.
3. Проектировочно-
технологический этап.
4. Экспертно-
коррекционный этап.
|
В условиях переориентации общественного развития приоритетом современного образования становится обучение, направленное на саморазвитие и самореализацию личности. Его доминирующей целевой установкой сегодня выступает личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающееся компетентностным подходом к организации образовательного процесса.
Для реализации поставленных целей и задач разработаны федеральные государственные стандарты (ФГОС). Очевидно, что их качественная реализация и успешное внедрение в образовательный процесс МОУ СОШ № 5 предполагает детальную разработку программы деятельности учреждения, включающую в себя аналитическую экспертизу его готовности, систему научно-методического сопровождения, мероприятия по повышению квалификации педагогических работников, согласно обновленному в рамках стандарта содержанию образования, разработку образовательной программы начального общего образования.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
-
Конституция РФ ст.43;
-
Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» ст.7, ст.9;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Образовательных стандартов начального общего образования»;
Основная идея программы — создание условий для организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ № 5.
Цель программы: создание системы обеспечения организации введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ № 5.
Задачи программы:
-
разработать систему мероприятий по обеспечению организации введения ФГОС начального общего образования в МОУ СОШ № 5;
-
разработать пакет нормативных документов, регулирующих деятельность образовательного учреждения в период реализации ФГОС НОО;
-
провести аналитическую экспертизу готовности образовательного учреждения к введению ФГОС;
-
создать Рабочую Группу по введению ФГОС в условиях начального общего образования МОУ СОШ № 5;
-
организовать деятельность Рабочей Группы в рамках реализации поставленной цели;
-
разработать модель образовательного пространства МОУ СОШ № 5 в условиях ФГОС;
-
разработать основную образовательную программу начального общего образования с учетом специфики учреждения;
-
содействовать изучению, обобщению и интеграции положительного опыта реализации образовательными учреждениями города и края ФГОС на ступени начальной школы;
-
повысить профессиональную компетентность педагогических и руководящих работников образовательного учреждения школы в вопросах реализации ФГОС НОО через систему курсов повышения квалификации;
-
анализировать результаты работы по введению ФГОС на каждом этапе реализации программы деятельности.
Целевая группа участников программы
Рабочая Группа МОУ СОШ № 5 (зам. директора по ВР, зам. директора по УВР; учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, психолог) специалисты Управления образования администрации города Боготола.
Ожидаемые результаты:
-
Методическая и психологическая готовность педагогов начальных классов, узких специалистов к внедрению ФГОС в школе.
-
Создание ООП НОО в ОУ.
-
Повышение профессиональной компетентности и личностный рост педагогических и руководящих работников, реализующих ФГОС НОО.
-
Достаточная сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов, проявляющиеся в технологической готовности к реализации нового стандарта, а именно: в проектировании, организации и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов обучающихся в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
-
Создание нормативного и ресурсного обеспечения ФГОС в ОУ.
Принятые обозначения
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт;
ККИПКиППРО – Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
Р.Гр. – Рабочая группа;
ОУ – общеобразовательное учреждение;
РП – рабочая программа
УС – управляющий совет школы.
Структура программы деятельности учреждения носит этапный характер. Он предполагает 4 этапа ее реализации: организационный, содержательно-аналитический, проектировочно-технологический, экспертно-коррекционный.
1. Организационный этап.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Результат |
1
|
Заседание МО учителей начальных классов «ФГОС нового поколения для начального общего образования»
|
февраль 2011
|
Заместитель директора по УВР, Руководитель МО
|
Первичные представления учителей начальных классов об особенностях ФГОС нового поколения.
|
2
|
Заседание методического объединения «Создание рабочей группы по введению ФГОС в ОУ».
|
февраль 2011
|
Директор ОУ
|
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС в ОУ.
|
3
|
Заседание рабочей группы по разработке Программы деятельности МОУ СОШ № 5 по введению ФГОС начального общего образования.
|
февраль- март 2011
|
Заместитель директора по УВР
|
Программа деятельности
|
4
|
Заседание комиссии по надбавкам и компенсационным выплатам «Внесение дополнений в положение о доплатах и надбавках ОУ для членов рабочей группы по введению ФГОС».
|
февраль 2011
|
Директор ОУ
|
Дополненное положение о доплатах и надбавках ОУ
|
5
|
Организация участия в работе разработнических и проектных семинаров в рамках проекта «Организация введения ФГОС начального образования в школах Красноярского края» на базе УО.
|
февраль — май 2011
|
Рабочая группа
|
Участие руководящих и педагогических работников ОУ на базе УО.
|
6
|
Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС через сайт школы, СМИ, родительскую общественности.
|
февраль- май 2011
|
Заместитель директора по ИКТ
|
Страница ФГОС на школьном сайте
|
7
|
Заседание Управляющего Совета «Согласование с УС участия в процедуре введения ФГОС в ОУ».
|
февраль 2011
|
Директор ОУ
|
Решение УС
|
8
|
Административное совещание «Подготовка и принятие локальных актов по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального образования в ОУ».
|
в течение года
|
Директор ОУ
|
Локальный акт
|
2. Содержательно-аналитический этап.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Результат |
1
|
Участие рабочей группы в аналитическом семинаре «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования: идеология, структура, содержание»
|
февраль 2011
|
Рабочая группа
|
На основе сравнительного анализа стандартов I и II поколения осмыслено содержание ведущих компонентов, выявлены дефициты образовательной практики ОУ.
|
2
|
Заседание рабочей группы «Работа над содержательным аспектом ФГОС»
|
февраль- март 2011
|
Рабочая группа
|
Опыт системного анализа стандарта.
|
3
|
Участие рабочей группы в проектировочном семинаре «Программирование деятельности образовательного учреждения по созданию условий для перехода на новые стандарты начального общего образования»
|
февраль 2011
|
Рабочая группа
|
Модель образовательного пространства начальной школы. Программирование действий рабочей группы ОУ.
|
4
|
Аналитический семинар рабочей группы и администрации «Требования к условиям реализации ОП при введении ФГОС в образовательном учреждении».
|
февраль 2011
|
Администрация ОУ, рабочая группа
|
Соответствие перечню требований к ОУ при планировании подготовки к новому учебному году и планирование коррекционных мероприятий Выработка предложений к проекту бюджета МОУ на 2011г.
|
5
|
Разработческий семинар рабочей группы по созданию образовательной программы:
— Рабочие программы Лиханова И.В. – математика, ИЗО Вигандт Н.В. – письмо, русский язык Бочка Л.Г.– окружающий мир, технология Пименова Г.Л. – обучение грамоте, литературное чтение Беспалова О.В.– музыка Гаманюк И.В.. – физическая культура
-Программа формирования УУД, пояснительная записка, система оценки достижения планируемых результатов (Зам. директора по УВР)
-Программа духовно-нравственного развития (Зам. директора по ВР)
-Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Зам. директора по ВР)
-БОП (администрация ОУ) |
февраль 2011
|
Заместитель директора по УВР, руководитель МО
|
ООП
|
6
|
Участие в совещаниях руководителей органов управления образованием – доклады, отчеты, секции по теме по запросу
|
февраль- май 2011
|
Рабочая группа
|
Принятие к реализации Резолюции совещаний
|
7
|
Экспертиза УМК
|
февраль- март 2011
|
Рабочая группа
|
Экспертные заключения, рекомендации по коррекции рабочих программ
|
3. Проектировочно-технологический этап.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Результат |
1
|
Административная планерка «Формирование УМК на 2011-2012 (1 класс)»
|
март 2011
|
Рабочая группа, зам. директора по УВР, библиотекарь
|
Пакет УМК
|
2
|
Заседание рабочей группы по созданию рабочих программ.
|
март — май 2011
|
Зам. директора по НМР Богданова О.В.
|
Рабочие программы
|
3
|
Круглый стол «Создание переговорной площадки с участниками образовательного пространства по проблемам введения ФГОС»
|
апрель — май 2011
|
Администрация ОУ
|
Выработка запроса родителей
|
4
|
Заседание рабочей группы «Разработка ООП НОО ОУ»
|
апрель 2011
|
Заместитель директора по УВР
|
ООП НОО
|
5
|
Административное совещание «Разработка методики расчета субвенций на учебные расходы в условиях реализации ФГОС»
|
апрель 2011
|
Директор школы, экономист ОУ
|
Расчетно-сметная документация
|
6
|
Участие в семинаре «Способы формирования универсальных учебных действий при организации образовательного процесса младших школьников в системе программы «Школа России».
|
апрель 2011
|
Члены рабочей группы
|
Методические рекомендации «Способы формирования УУД на уроках и внеурочной деятельности»
|
7
|
Оформление заказа на повышение квалификации учителей, педагогов доп.образования, психолога, социального работника, логопеда, зам. директора по воспитательной работе
|
май 2011
|
Заместитель директора по УВР
|
Программа повышения квалификации
|
8
|
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников в ОУ
|
апрель 2011
|
Администрация ОУ
|
Информирование родительской общественности о введение ФГОС
|
4. Экспертно-коррекционный этап.
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Результат |
1
|
Заседание Рабочей группы «Подготовка документов к экспертизе (ООП, РП, программа развития)»
|
март- май 2011
|
Заместитель директора по УВР, руководитель МО
|
Пакет необходимых документов
|
2
|
Участие в семинаре «Экспертиза образовательных программ 1 ступени и программ деятельности ОУ по созданию условий для перехода на ФГОС-2»
|
май 2011
|
Рабочая группа
|
Экспертная оценка ООП НОО, программы деятельности ОУ
|
3
|
Административное совещание «Разработка нормативных документов (расписание уроков, штатное расписание, локальные акты об организации учебного процесса и т.д)».
|
май 2011
|
Администрация ОУ
|
Расписание уроков, штатное расписание, локальные акты об организации учебного процесса (режим…)
|
4
|
Заседание Рабочей группы «Коррекционные процедуры ООП, РП, программы развития ОУ».
|
май 2011
|
Заместитель директора по УВР, рабочая группа
|
Пакет необходимых документов
|
5
|
Административное совещание «Подбор кадров реализующих внеурочную деятельность и повышение квалификации, заключения договоров с учреждениями дополнительного образования».
|
март- май 2011
|
Администрация ОУ
|
Устранение кадрового дефицита ОУ. Договоры с учреждениями дополнительного образования
|
6
|
Организация и проведение работы секции августовской конференции по введению ФГОС в ОУ.
|
август 2011
|
Рабочая группа
|
Участие в работе секции
|
7
|
Повышение квалификации на курсах ИПК и ППРО
|
июнь 2011
|
Учителя начальных классов
|
Повышение квалификации
|
8
|
Педагогический совет «Обобщение практики подготовки ОУ к введению ФГОС».
|
август- сентябрь 2011
|
Заместитель директора по УВР, зам. директора по ИКТ
|
Презентационные материалы
|
9
|
Участие в Муниципальной конференции образовательных учреждений «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС»
|
август 2011
|
Рабочая группа, директор ОУ
|
Материалы на сайте управления образования г. Боготола
|
|