Вниманию учителей истории и информатики, преподающих в 9 – 11 классах!
Продолжается учебный телекоммуникационный проект «История и судьбы».
Цели проекта: • Активизировать самостоятельность учащихся в приобретении новых знаний. • Способствовать совершенствованию их исследовательских и поисковых навыков. • Развивать коммуникативные и познавательные способности школьников дистанционными методами.
• Повысить эффективность освоения учащимися компьютерных коммуникаций.
Возраст участников: 15 – 17 лет.
Вопросы, на которые должны ответить учащиеся: 1. Что знает школьник об эпохе, в которую жил один или несколько его родственников? 2. Какие исторические события, происходящие в стране, оказали влияние на судьбу этого/этих родственников?
3. Какую роль эти люди сыграли в описанных событиях?
Выходы/результаты деятельности учащихся: 1. Индивидуальные издательства «Моя семья», которые включают в себя: • генеалогическое древо; • базу данных родственников; • рассказы об интересных, смешных или судьбоносных случаях из жизни семьи.
2. Web-страница «История и судьбы» на сервере Института математики, Физики, информатики Красноярского государственного педагогического университета (ИМФИ КГПУ).
Используемые средства: E-mail, Интернет.
Этапы проведения:
• 1 этап (16 дней) Индивидуальная работа: сбор сведений каждым участником о своих родственниках. Создание базы данных «Моя семья» (желательно в СУБД Access). Изображение генеалогического древа своего рода. Запись смешных, судьбоносных случаев из жизни семьи. В последние два дня предполагается обмен папками (отчет перед координатором обязателен, обмен с партнерами по проекту по желанию) и мнениями о работе на этом этапе.
• 2 этап (44 дня)
Необходимо собрать информацию об эпохе, в которую жил выбранный для описания родственник, или об историческом событии, свидетелем (участником) которого он был. Описать, как повлияло это историческое событие на судьбу этого человека, какую роль он сам в нем сыграл. Результаты исследования оформить в виде файла (самое простое – оформить текстовым редактором).
• 3 этап (7 дней)
Обмен результатами творческих работ. Предполагается оценка школьниками работ своих партнеров и определение жюри лучших работ с учетом мнений участников.
Заявки на участие присылать по адресам:
• pak@mail.kts.ru
• imfi@kspu.krasedu.ru
Контакты: 660041, Красноярск, ул.Перенсона, 7, ИМФИ, к. 1-16. (Проект «Графика») Т./ф. 8-(3912)-27-12-95; 8-(3912)-27-04-06
Координаторы проекта: • Хегай Людмила Борисовна, ст.преподаватель кафедры методики преподавания информатики КГПУ, • Бойко Татьяна Николаевна, методист факультета информатики, • Денисенко Фелицата Николаевна,
директор краевого распределенного лицея информационных технологий.