«История и судьбы»

Вниманию учителей истории и информатики, преподающих в 9 – 11 классах!

Продолжается учебный телекоммуникационный проект «История и судьбы».

Цели проекта: • Активизировать самостоятельность учащихся в приобретении новых знаний. • Способствовать совершенствованию их исследовательских и поисковых навыков. • Развивать коммуникативные и познавательные способности школьников дистанционными  методами.

• Повысить эффективность освоения учащимися компьютерных коммуникаций.

Возраст участников: 15 – 17 лет.

Вопросы, на которые должны ответить учащиеся: 1. Что знает школьник об эпохе, в которую жил один или несколько его родственников? 2. Какие исторические события, происходящие в стране, оказали влияние на судьбу этого/этих родственников?

3. Какую роль эти люди сыграли в описанных событиях?

Выходы/результаты деятельности учащихся: 1. Индивидуальные издательства «Моя семья», которые включают в себя:     • генеалогическое древо;     • базу данных родственников;     • рассказы об интересных, смешных или судьбоносных случаях из жизни семьи.

2. Web-страница «История и судьбы» на сервере Института математики, Физики, информатики Красноярского государственного педагогического университета (ИМФИ КГПУ).

Используемые средства: E-mail, Интернет.

Этапы проведения:
1 этап (16 дней) Индивидуальная работа: сбор сведений каждым участником о своих родственниках. Создание базы данных «Моя семья» (желательно в СУБД Access). Изображение генеалогического древа своего рода. Запись смешных, судьбоносных случаев из жизни семьи. В последние два дня предполагается обмен папками (отчет перед координатором обязателен, обмен с партнерами по проекту по желанию) и мнениями о работе на этом этапе.

2 этап (44 дня)

Необходимо собрать информацию об эпохе, в которую жил выбранный для описания родственник, или об историческом событии, свидетелем (участником) которого он был. Описать, как повлияло это историческое событие на судьбу этого человека, какую роль он сам в нем сыграл. Результаты исследования оформить в виде файла (самое простое – оформить текстовым редактором).

3 этап (7 дней)

Обмен результатами творческих работ. Предполагается оценка школьниками работ своих партнеров и определение жюри лучших работ с учетом мнений участников.

Заявки на участие присылать по адресам:
pak@mail.kts.ru
imfi@kspu.krasedu.ru

Контакты:     660041,     Красноярск,     ул.Перенсона, 7, ИМФИ,     к. 1-16. (Проект «Графика»)     Т./ф. 8-(3912)-27-12-95; 8-(3912)-27-04-06

Координаторы проекта: • Хегай Людмила Борисовна,  ст.преподаватель кафедры методики преподавания информатики КГПУ, • Бойко Татьяна Николаевна,  методист факультета информатики, • Денисенко Фелицата Николаевна,

  директор краевого распределенного лицея информационных технологий.