Культура

 

Школьное ученическое самоуправление.

(культура)

 Самоуправление в нашей школе — это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Старшие дети проявляют заботу о младших: (в воспитательных мероприятиях, динамические паузы, шефская помошь)

Целью самоуправления является  формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

Из цели вытекают следующие задачи:

·                    воспитать у учащихся уважительное отношения к членам  коллектива и на этой основе укреплять сферу дружеских отношений;

·                    развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации;

·                    научить каждого выполнять поручения коллектива;

·                    способствовать приобретению личного опыта демократических отношений;

·                    способствовать гражданскому и личностному самоопределению подростков;

·                    способствовать  социальному, индивидуальному и нравственному творчеству.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

работы Совета учащихся

МБОУ Вознесенская ООШ на 2009-2010 учебный год

п/п

Мероприятия

1.

2.

  3.

  4.

   5.

Общее собрание школьников.

Отчет и выборы нового состава Совета учащихся.

Распределение обязанностей. Выбор председателя Совета учащихся.

Подготовка  плана работы. Утверждение плана работы директором школы.

Работа над проектом классных уголков.

Октябрь

1.

      2.

      3.

      4.

      5.

Подготовка и проведение «Дня самоуправления» ко Дню учителя.

 Выпуск газет «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

 Подготовка концерта.

Подготовка и проведение «Осеннего бала».

День здоровья.

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

Анализ проведения осенних каникул.

Заслушать работу сектора «Здоровье и спорт».

Выпуск общешкольной газеты «Дневничок».

Анкетирование «Уровень воспитанности учащихся»

Декабрь

1.

2.

3.

4.

Подготовка к Новому году:

·        конкурс газет;

·        костюмированный бал;

·        новогодние елки;

·        рождественские вечера.

Анализ работы сектора печати.

Выпуск праздничного номера газеты «С  Новым годом!»

День здоровья

Январь

1.

2.

3.

Корректировка плана работы на 2 полугодие.

Анализ проведения зимних каникул.

Отчет сектора КТД.

Февраль

1.

2.

3.

«День Святого Валентина»

Подготовка и проведение «Дня защитника Отечества».

День здоровья. Проводы зимы.

Март

1.

2.

Подготовка и проведение праздника 8 марта.

Проверка состояния учебников.

Апрель

1.

2.

Отчет сектора дисциплины и порядка.

Май

1.

2.

3.

4.

Подготовка ко Дню Победы.

Подготовка к празднику «Последний звонок».

«День защиты детей»

Анализ работы Совета старшеклассников за учебный год (собеседования).