Программа «Здоровье» — физкультурно-оздоровительное направление учебно-воспитательной деятельности школы.
Цель программы — формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
Задачи программы:
-
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
-
Привлечение к соревнованиям и конкурсам всех учащихся школы;
-
Создание адаптивной образовательной среды для детей , имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития;
-
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
-
Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний.
Деятельность по реализации программы:
-
Объединение учащихся в соответствии с их спортивными интересами для совместных занятий баскетболом, футболом, пионерболом, легкой атлетикой, настольным теннисом, шахматами, шашками.
-
Проведение спортивных праздников, состязаний, дней здоровья.
-
Подготовка и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний.
-
Организация экскурсий, походов, прогулок.
-
Пропаганду здорового образа жизни детей и подростков.
-
Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.
-
Привлечение внимания родителей и других представителей взрослого населения поселка к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
В программе принимают участие:
— Учащиеся школы
— Члены педагогического коллектива
— Медицинские работники
— Родители.
Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы:
1. Учет состояния здоровья детей:
1.1. Анализ медицинских карт учащихся.
1.2. Определение группы здоровья.
1.3. Учет посещаемости занятий.
1.4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
2.1. Организация работы спортивных секций, кружков.
2.2. Проведение дополнительных уроков физкультуры.
2.3. Введение в программу уроков ритмики.
2.4. Проведение индивидуальных занятий.
2.5. Организация подвижных игр на перемене.
2.6. Дни здоровья.
2.7. Физкультминутки для учащихся 1-9 классов.
2.8. Организация при школе летних оздоровительных лагерей с дневным
пребыванием.
3. Урочная и внеурочная работа.
3.1. Открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ..
3.2. Открытые классные и внеклассные мероприятия физкультурно — оздоровительной направленности.
3.3. Спортивные кружки и секции:
-
баскетбол,
-
шахматы,
-
настольный теннис,
-
легкая атлетика.
Основные направления пропаганды здорового образа жизни:
-
Тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции.
-
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
-
Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
-
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки природоведения, биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.
4. Соревнования и спортивные праздники:
-
«Веселые старты»,
-
«Папа, мама, я — спортивная семья»,
-
«Малые олимпийские игры»,
-
Русские народные игры и забавы,
-
Общешкольные соревнования по баскетболу, пионерболу, теннису, шахматам и шашкам.
5. Профилактика заболеваний учащихся:
-
Применение методики Ковалева в 1-9 классах.
-
Организация медицинского обследования.
-
Соблюдение гигиенических норм и правил для учащихся.
-
Соблюдение норм освещения и отопления в классах и школе.
-
Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся.
6. Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
-
Цикл бесед «Гигиена школьника»,
-
Цикл бесед об организации досуга, отдыха.
-
Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
-
«Наше здоровье в наших руках».
-
Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, на уроках физической культуры, технологии, химии, биологии).
-
Занятия по профилактике наркомании.