Устав школы

 Устав

муниципального общеобразовательного учреждения

Иннокентьевской основной общеобразовательной школы

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение      Иннокентьевская основная общеобразовательная школа, (далее — школа) является муниципальным общеобразовательным учреждением и  осуществляет свою деятельность на основе законодательства РФ и настоящего Устава, создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

1.2.  Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.3.  Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.4.  Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.5. Предметом деятельности школы служит реализация общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего образования.

Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Школа, реализующая общеобразовательную программу дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.6.   Муниципальное общеобразовательное учреждение    Иннокентьевская основная общеобразовательная школа,:

1.7. Школа имеет самостоятельный юридический адрес:

 663543 Красноярский край, Партизанский район, с. Иннокентьевка, ул. Красных партизан, 38.

 Фактический и почтовый адрес школы:  663543 Красноярский край, Партизанский район, с. Иннокентьевка, ул. Красных партизан, 38. 

1.8.  Собственник имущества школы — Комитет по управлению имуществом  Партизанского района. Учредителем является Администрация Партизанского района. Функции учредителя школы, за исключением создания, реорганизации, ликвидации выполняет отдел образования администрации Партизанского района.

1.9.  Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.

1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, — с момента выдачи ей лицензии.

1.11.  Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.12.  Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

1.13.  Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ и Красноярского

 края, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.14. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом РФ «Об образовании».

1.15.  Школа в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).

1.16.  В школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.17.  Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов проводятся в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством РФ они наделяются имуществом создавшей их школы и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются школой, создавшей их, и действуют на основании доверенности.

1.18. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются администрацией района  в установленном порядке.

2. Цели и задачи школы

2.1.  Основные цели школы:

·                         формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, образования, их адаптация к жизни в обществе;

·                         создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

·                         воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·                         формирование здорового образа жизни.

2.2.  Основные задачи школы:

·                   создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

·                   реализация образовательных программ начального общего, основного общего,   образования, обеспечение освоения их обучающимися;

·                   воспитание и развитие обучающихся, освоение ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;

·                   создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

·                   развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

·                   обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

·                   охрана прав и интересов обучающихся.

3. Имущественные и финансовые основы деятельности школы

3.1.  Имущество закрепляется за школой на праве оперативного управления. Права школы на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании».

Земельные участки закрепляются за школой в постоянное (бессрочное) пользование.

3.2.  Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством РФ.

3.3.  Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней либо приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

3.4.  При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом  района (если он самостоятельный орган) и школа как одна сторона на стороне арендодателя.

При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в бюджет.

3.5. Учредитель вправе принять решение об изъятии у школы закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

3.6. Деятельность школы финансируется ее учредителем в соответствии с законодательством РФ.

3.7.  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы могут быть:

·        имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;

·        бюджетные и внебюджетные средства;

·        добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;

·        иные, не противоречащие законодательству, источники.

Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета.

3.8.  Школа распоряжается имеющимися финансовыми средствами согласно утвержденной смете доходов и расходов.

Школа вправе в соответствии с законодательством РФ самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

3.9.  Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории РФ.

3.10. Школа самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы производятся в рамках утвержденной сметы.

4. Организация обучения и воспитания

4.1.  В школу принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе.

4.2.  Количество и наполняемость классов школы определяются исходя из потребностей населения.

Количество классов в школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня школы составляет 25 обучающихся.

Наполняемость в группе кратковременного пребывания устанавливается в количестве 15 воспитанников

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом.

4.3.   Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

4.5.  Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподаются: в качестве государственного — русский язык, в качестве иностранного — немецкий язык, английский язык и т. п.

4.6. Для зачисления детей в первый класс предоставляются следующие документы:

·        заявление родителей (законных представителей);

·        копия свидетельства о рождении ребенка;

·        медицинская карта формы № 026/у-2000;

·        медицинская справка о прививках;

·        медицинский полис;

·        справка с места работы родителей (законных представителей);

·        справка о составе семьи.

4.7.  При приеме детей в школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных подп. 4.6 настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года).

4.8.  Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы.

4.9.  Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I  ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — четыре года);

II  ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — пять лет);

Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве РФ. Содержание начального общего, основного общего образования в школе определяется программами, разработанными и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.10. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Школа работает по графику шестидневной (пятидневной — для обучающихся 1-го класса) рабочей недели, в дну смену с одним выходным днем или пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, согласно решению управляющего совета и педагогического совета. Максимальная продолжительность академического часа 40 мин, расписание занятий  предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

4.11. Учебный год в школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой и второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации),

в 1-м классе — 33 недели.

Длительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее трех месяцев. Для обучающихся в 1 -м классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный график каникул согласовывается с органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

4.12.  В процессе обучения воспитанников учителями школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в т. ч. и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, заносит оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года объявляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

4.13.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и с учетом рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение  или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.14.  По согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.

4.15.  На основании п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании» по решению педагогического совета школы и с согласия органа управления образованием за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для обучающихся школы обучающиеся могут быть исключены из школы по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы.

Решение педагогического совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы права решить вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.

Под неоднократным нарушением Устава школы понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинения ущерба имуществу школы,

имуществу обучающихся, работников, посетителей школы;

причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы; дезорганизации работы школы как общеобразовательного учреждения.

Об исключении обучающегося директор школы в трехдневный срок информирует орган управления образованием.

Органы опеки и попечительства совместно с родителями (законными представителями) исключенного обучающегося в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

4.16. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11 -х (12-х) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным Минобразованием России. Она проходит по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Минобрнауки России. Их общее количество не должно превышать пяти экзаменов.

После прохождения итоговой аттестации выпускникам школы выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки 5, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицам, не завершившим основное общее  образование, школой выдаются справки установленного образца.

4.17.  Для обучающихся 5-8-х, классов школы проводится промежуточная аттестация по завершению учебного года в виде письменных контрольных работ. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом школы.

4.18.  Школа в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

К дополнительным образовательным услугам относятся проведение факультативов, кружковая работа по интересам, работа физкультурно-оздоровительного клуба «Здоровье», клуба «Интеграл» и другие.

4.19. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.20.  Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

4.21.  Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этой школой и наряду с администрацией, педагогическими работниками школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

4.22. Организация питания возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу и учреждения общественного питания. В школе  предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

4.23. По усмотрению учредителя в школе может реализовываться предпрофильная подготовка   в 9-ом классе или программы реализуются по универсальному плану.

5. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы, их права и обязанности

5.1.  Участниками образовательного процесса в школе являются педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся.

5.2.  В школу принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, но не старше восьми лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель школы вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.

5.3.  При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:

·        справка о пребывании в школе или аттестат об основном общем  образовании;

·        документы о состоянии здоровья;

·        личное дело.

5.4. Лица, указанные в п. 5.1 настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы.

Порядок регламентации и оформление отношений школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом, договором, а также иными локальными актами.

5.5.  Права и обязанности обучающихся закрепляются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.

5.6.  Обучающиеся школы имеют право:

·                         на бесплатное получение начального общего, основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·                         защиту своих прав и интересов;

·                         уважение человеческого достоинства, свободу совести;

·                         удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

·                         защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

·                         развитие своих творческих способностей и интересов;

·                         получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

·                         отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;

·                         участие в управлении школой;

·                         получение необходимой информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

5.7.  Обучающиеся школы обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, принимать активное участие в общественно-полезном труде и самообслуживании.

Каждый учащийся обязан:

выполнять решения органов школьного и ученического самоуправления и управления, распоряжения администрации школы  и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу школы;

соблюдать установленные в школе правила внутреннего трудового распорядка, ТБ, санитарии и гигиены;

уважать права и достоинство всех участников образовательного процесса;

прилежно учиться, систематически развивать свои способности, стремиться к самообразованию;

иметь аккуратный внешний вид, не курить; не употреблять спиртные напитки, токсические и наркотические вещества;

беречь школьные здания, оборудование, имущество, экономно использовать электроэнергию и воду;

придерживаться общепризнанных правил культуры поведения, труда и речи, участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой, умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь школы;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законами  РФ и правилами поведения в школе;

5.8. Обучающимся школы запрещается:

·                         приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;

·                         использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

·                         применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;

·                         производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.9.  Порядок комплектования работников школы регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы работодателем является школа в лице ее директора.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством РФ.

5.10.  Отношения между работниками и работодателем школы регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым  Кодексом РФ.

5.11.  Педагогические работники школы имеют право:

·                         свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

·                         повышать квалификацию. С этой целью администрация школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;

·                         на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Красноярском крае педагогическим работникам;

·                         установленный законодательством РФ ежегодный оплачиваемый отпуск;

·                         определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

·                         аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

·                         на получение пенсии по выслуге лет;

·                         длительный отпуск на срок до одного года, но не реже чем за каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;

·                         участие в управлении школой в порядке, определенном настоящим Уставом.

5.12.  Работники обязаны соблюдать:

·             Конституцию РФ;

·                         законы РФ и Красноярского края, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, краевого законодательного собрания, администрации Партизанского района

·                         Устав школы;

·                         правила внутреннего трудового распорядка;

·                         условия трудового договора;

·                         должностные инструкции;

·                         правила по технике безопасности и пожарной безопасности;

·                         локальные акты.

5.13.  Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения. Причиной расследования могут быть поступившая на него жалоба, поданная в письменной форме, или факты, обнаруженные на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

5.14.  Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета.

5.15. Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и школой регулируются договором. Родители (законные представители) имеют право:

·        выбирать образовательные программы, предложенные школой, и формы обучения;

·        защищать законные права и интересы ребенка; 

·        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, условиями быта и досуга обучающихся;

·        принимать участие в управлении школой в порядке, предусмотренном положением об органах самоуправления.

5.16.  Родители (законные представители) обязаны:

·        выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

·        создавать необходимые условия для получения своими детьми основного общего образования;

·        нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы;

·        нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

5.17. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность:

·        за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

·        реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

·        качество образования своих выпускников;

·        жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

·        нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы;

·        иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

6. Управление школой

6.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и  Красноярского края, настоящим Уставом.

Общешкольное собрание является высшим органом управления образовательным учреждением. Общешкольное собрание проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников общешкольного собрания. Решения общешкольного собрания оформляются протоколом.

Общешкольное собрание:

·        принимает Устав Учреждения и вносит в него необходимые изменения;

·        устанавливает структуру управления Учреждением и изменяет ее;

·        утверждает Положение об управляющем совете школы;

·        обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Учреждения, принимает резолюцию по итогам обсуждения.

6.2.  К компетенции учредителя относятся:

·        утверждение Устава школы, изменений и дополнений в него;

·        назначение и освобождение от должности руководителя школы;

·        создание, реорганизация и ликвидация школы.

К компетенции органа управления образованием относятся:

·        заключение трудового договора с руководителем школы;

·        осуществление контроля организации учебно-воспитательного процесса, поддержания в школе необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников школы;

·        утверждение сметы доходов и расходов.

6.3. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы, учредителя и управления образования области.

 Директор школы без доверенности:

·        действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

·        заключает договоры, в т. ч. трудовые, выдает доверенности;

·        открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.9 настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

·        издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

·        формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с органом управления образованием;

·        утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

·        распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы, в т. ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.

Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы не допускается.

6.4. Директор школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.

6.5.  Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются:

·        общее собрание трудового коллектива школы;

·        управляющий совет школы;

·        педагогический совет школы;

6.6.  В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы, общее собрание трудового коллектива школы проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.

6.7.  Общее собрание трудового коллектива имеет право:

·        обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;

·        определять численность комиссии по трудовым спорам школы и сроки ее полномочий, избирать ее членов;

·        выдвигать коллективные требования работников школы и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

·        принимать решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;

·        обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6.9.  Управляющий совет школы является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав управляющего совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы.

Управляющий совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением об управляющем совете.

6.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Педагогический совет под председательством директора школы:

·        обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

·        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·        принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

·        принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставлении его на повторное обучение в том же классе  или продолжении обучения в форме семейного образования;

·        обсуждает годовой календарный учебный график.

Педагогический совет школы заседает по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы. Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников школы и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Решения педагогического совета школы реализуются приказом директора школы.

Управляющий совет –  это коллегиальный, представительный орган управления Учреждением.

В состав управляющего совета входят: директор Учреждения, представители  родителей (законных представителей) обучающихся, представители  педагогических работников учреждения, представители  обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения, представители  обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Учреждения.

Общее количество членов управляющего совета — 8 чел.

Формирование состава управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования управляющего совета регламентируется локальным актом Учреждения — «Положением о формировании управляющего совета». Сформированный состав управляющего совета утверждается учредителем.

Состав управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председатель управляющего совета избирается из состава управляющего совета. Председателем управляющего совета не могут быть избраны: директор учреждения,  представитель учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет. 

Компетенция управляющего совета Учреждения:

Управляющий совет устанавливает:

·        направления и приоритеты развития Учреждения (ежегодно);

·        показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Учреждении (ежегодно);

·        порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения (ежегодно);

·        порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

·        порядок участия в управлении Учреждением  и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с уставом Учреждения; 

·        порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Учреждения в период учебных занятий.

Управляющий совет утверждает:

·        образовательную программу Учреждения;

·        календарный учебный график (ежегодно);

·        правила поведения обучающихся в Учреждении;

·        режим работы общеобразовательного Учреждения;

·        положение о договорных отношениях между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;

·        перечень выбранных Учреждением учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

·        годовой план работ Учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

·        смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и  отчет об ее исполнении (ежегодно);

·        ежегодный публичный отчетный доклад Учреждения;

·        план повышения квалификации педагогических работников Учреждения (ежегодно);

·        положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

·        годовой план мероприятий Учреждения.

Управляющий совет согласовывает:

·        бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Учреждения (ежегодно);

·        отчет директора Учреждения об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

·        сдачу в аренду Учреждением  закрепленных за ним объектов собственности;

·        штатное расписание Учреждения (ежегодно);

·        решение директора Учреждения о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками;

·        положение о порядке оказания Учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

Управляющий совет принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:

·        по содержанию зданий и сооружений Учреждения и прилегающей к ним территории;

·        о кандидатуре вновь назначаемого директора Учреждения;

·        о стимулирующих выплатах директору Учреждения;

Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к учредителю о расторжении -трудового договора с директором Учреждения.

·        Порядок организации работы управляющего совета.

·        Управляющий совет организует работу в соответствие с локальным актом Учреждения — «Положением об управляющем совете».

Заседания управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

Решения управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседаниях управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Учреждения.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав управляющего совета может быть распущен.

7. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

7.1. Для обеспечения уставной деятельности школа имеет право принимать следующие локальные акты:

·        правила для обучающихся;

·        правила внутреннего трудового распорядка;

·        положение о системе оценок, форм, порядке и проведении промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся;

·        положение об органах самоуправления школы;

·        инструкцию по правилам безопасности и охране труда;

·        должностные инструкции для работников школы;

·        положение о педагогическом совете;

·        положение о методическом совете;

·        другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы.

7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

8. Контроль и отчетность

8.1.  Контроль деятельности школы осуществляется органом управления образованием, распоряжения имуществом, закрепленным за школой, — органом по управлению имуществом, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

8.2.  Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.

8.3. Должностные лица школы за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность согласно законодательству РФ.

9. Реорганизация и ликвидация школы

9.1.  Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ и Красноярского края.

9.2.  Ликвидация школы возможна:

·        по решению учредителя;

·        решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

При ликвидации или реорганизации школы, производимых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

Ликвидация сельской школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной школой.

9.3.  Реорганизация и ликвидация школы проходит в соответствии с действующим законодательством РФ и Красноярского края.

9.4. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации.

9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.