Гимназия №4 — ФЭП — 2002-2003г. — Образовательная Программа

Гимназия№ 4 работает в режиме Федеральной экспериментальной площадки по теме «Образовательные проекты как средство развития образовательного пространства основанного на применении информационных технологий» с 1998г.     Основанием построения Центра повышения квалификации, как способа развития собственного образовательного проекта, является инновационное пространство, создаваемое в гимназии. При этом Центр повышения квалификации рассматривается не только как элемент образовательного пространства для развития слушателей, но и как пространство для интенсификации инновационной деятельности всех субъектов взаимодействия.      Работа Центра повышения квалификации регламентируется образовательной программой, разработанной авторским коллективом.

Специализация центра: проектировщик образовательного пространства, использующий информационные технологии.

    Содержание программы отражает современные тенденции модернизации образования.     Основополагающими концептуальными идеями образовательной программы ЦПК являются: · идея проектной деятельности участников образовательного пространства на основе реального погружения команды в опыт работы конкретной школы; · идея сочетания совместного образования взрослых: руководителей, учителей разных образовательных учреждений, в т.ч. учителей и учащихся гимназии; · идея соорганизации всех субъектов взаимодействия посредством информационной сети; · идея создания пространства для интенсификации инновационной деятельности для всех субъектов взаимодействия; · идея саморазвития субъектов образовательного процесса через выстраивания ими собственной траектории развития и образования; · идея создания рефлексивно-инновационной среды, позволяющей всем участникам образовательного процесса проанализировать способы деятельности, взаимодействия, результаты труда и собственного развития; · идея появления новых видов деятельности в школах как средство модернизации образования;

Слушатели Центра повышения квалификации: команды образовательных учреждений. Оптимальный состав команды: представитель администрации ОУ, педагог, психолог, учащиеся.

Для реализации идей образовательной программы используются различные организационные формы: погружение, проблемно-аналитические семинары, групповые дискуссии, проектные режимы индивидуальной и групповой работы, экспертизы, конференции, телеконференции, самостоятельная проектная деятельность, установочные доклады и лекции, мастер-классы, конференции, беседы и т.д. ИЦПК работает в сессионном режиме, используя очно-заочную форму, телеконференции, межсессионные консультации. Учебная программа рассчитана на 272 часов. Режим занятий 8 часов в день. Итоговый контроль проводится в форме защиты проектов слушателей курсов, разработанные ими с учетом специфика своего собственного учреждения и собственных проблем.

Отслеживание динамики слушателей ИЦПК осуществляется по схеме:

«вход» «промежуточные результаты» » выход» Слушатель курсов, освоивший данную программу, должен быть готовым применять проектный способ как средство развития образовательного пространства основанного на использовании информационных технологий непосредственно в своей профессиональной деятельности, а также принимать участие в создании единой информационной среды.

Основные задачи:

· Создать участникам курсов соответствующую образовательную среду для организации собственной проектной деятельности. · Обеспечить теоретико-методологическую и практическую базу для реализации проектной деятельности с применением информационных технологий. · Создать необходимые психолого-педагогические условия для проектирования образовательной деятельности участниками курсов и реализации индивидуальных образовательных программ.     Учебная программа представлена двумя модулями, отражающие формы и уровни повышения квалификации педагогических кадров.      Итоговый контроль проводится в форме защиты проектов участников образовательного пространства. Проекты, представленные к защите, могут быть как индивидуальными, так и групповыми.     Повышения квалификации по программе «Создание образовательного пространства, основанного на применении проектного способа обучения с использованием информационных технологий» дает право на получение свидетельства.