Гимназия №4 — ФЭП — 2002-2003г. — Семинары

Новости семинара:

5 мая Механизмы развития проектов. Проектная задача экспериментальной деятельности
А.И. Адамский, лекция, часть 2 » Проблематика развития образования «
Ф.Т. Михайлов, лекция «Развитие теоретической деятельности»
координатор А.А. Антонова «Управление развитием»
координаторы В.Васильев,
А.Н. Юшков
«Проектирование содержания образования»
координаторы И.Б. Шиян, Л.К. Арсенкина «Мониторинг»

4 мая Программа семинара
Тема дня: Проблематика развития экспериментальной деятельности.
А.И. Адамский, лекция, часть 1

«Образование и культура»

Тезисы

  • Образование органично связано с культурой, для связи системы образования и культуры нужен особый институт.
  • Образование — автор культуры или исполнитель? Возможно ли внутри образования авторство? Возможна ли культура внутри образования?
  • Внутри образования есть не образцы культуры, а их копии.
  • Потеря цели — задает фиктивную п редметность, ведет к потере содержания.
  • Задача образовательной политики — связь между сообществом и детьми, между культурой и детьми.
  • Школа по своему рождению — институт насилия. Возможна ли школа развития? Возможна ли школа культуры? Возможна ли школа человековедения? Возможна ли школа?
  • Школа — модель социальных отношений в гражданском обществе.
И.Б. Шиян, лекция «Психология развития»
Работа в группах:
  • «Управление развитием», координатор А.А. Антонова
  • «Проектирование содержания образования», координаторы В. Васильев,
    А.Н. Юшков
  • «Мониторинг», координаторы И.Б. Шиян, Л.К. Арсенкина


Секция «Проектирование содержания образования»

15 ноября на секционных заседаниях выступили кандидаты на статус ФЭП.
П роект НШДС №37 «Главное содержание образования — это собственная позиция ребенка. Как Я отношусь к Культуре, к Людям, к Себе, таково и отношение ко мне:. Одной из задач этого проекта является создание культурной среды для осознания и решения своих ограничений, чтобы преодоления собственных ограничений стало ценностью ребенка.»
Проект школы №80 совместно с Красноярским региональным колледжем направлен на объединение стандартов школы и ВУЗа, школы и ПТУ, школы и ССУЗ. Чтобы ребенок, оканчивая школу, имел профессию.
Ш кола №40 «Воспитание личности успешного типа» Создание модели успешной личности включает: вербализацию, коммуникативность, физическое и духовное здоровье. Задача этого проекта — создание условий для самостоятельно мыслящего человека, нравственно здорового, ответственного и т.п.

Программа семинара Института образовательной политики «Эврика»
15 ноября

9-00 — 10-00 регистрация
10-00 — 10-15 установочный пленум
10-15 — 13-00 лекционный блок :
  • «Образовательная политика. Управление развитием» А.И. Адамский.
  • «Логика образования» Ф.Т. Михайлов
13-00 — 14-00 обед
14-00 — 17-00 работа в группах:
  • «Образовательная политика»
  • «Мониторинг и экспертиза экспериментальной деятельности»
  • «Проектирование содержания образования»
  • Презентация авторских школ (ШДД №59, Дом Творчества, гимназия №4)
17-00 — 18-30 Пленум
18-30 — 19-30 Открытый координационный совет