Информация для образовательных учреждений

Наш адрес: 660049, г. Красноярск-49, пр. Мира, 76
Телефон: (3912) 27-32-31
Факс (3912) 27-32-34
E-mail: triz@cross-edu.ru

Лаборатория ТРИЗ-педагогики КК ИПК РО (первая в России в системе учреждений подготовки педагогических кадров) предлагает заинтересованным лицам и организациям свои услуги:

  1. Подготовка педагогических кадров.

  2. Полный комплекс работ по внедрению системы ТРИЗ-педагогика.

Инновационная система ТРИЗ-педагогика основана на теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданной российским ученым Г.С. Альтшуллером и его научной школой.

Она выполняет важнейший социальный заказ современности на творчески мыслящих людей.

Цель ТРИЗ-педагогики: развитие учащихся как субъектов конструктивной, творческой деятельности на основе системного, диалектического мышления.

Основу ТРИЗ-педагогики составляют системный подход к изучению окружающего мира и прикладная диалектика — наука о методах, приемах, алгоритмах преодоления противоречий, в результате которого осуществляется развитие.

ТРИЗ-педагогика — универсальная система, применимая c дошкольных учреждений до выпускных классов школ, в любых школьных предметах (в том числе и в специализированных предметах лицеев и гимназий) и во внеклассных занятиях, в научных обществах учащихся, в школьном самоуправлении.

ТРИЗ-педагогика, применяемая в научных обществах учащихся, позволяет учащимся выполнять научные работы, занимающие самые высокие места на местных и Российских конференциях, конкурсах и выставках молодежного научного творчества, поступать без экзаменов в главные университеты России: МГУ им. М.В. Ломоносова и МГТУ им. Н.Э. Баумана, получать рекомендации к участию в международных молодежных научных форумах.

В работе с одаренными детьми ТРИЗ-педагогика — единственная система, актуализирующая одаренность, т.е. переводящая учащихся из состояния потенциальной одаренности в состояние актуальной одаренности.

ТРИЗ-педагогика — система, непосредственно направленная на переход образования из статуса вспомогательной сферы в статус сферы мыследеятельности, который прогнозируют социологи и который является перспективой развития красноярского образования, названной в Программах развития общего среднего образования края. Она обеспечивает выполнение современных задач развития педагогики: переход от педагогики памяти к педагогике мышления, от педагогики исполнительности к педагогике инициативности, от педагогики принуждения к педагогике социальной пробы. Универсальные законы прикладной диалектики — это и есть та самая надпредметная составляющая, о которой сейчас много говорится.

ТРИЗ-педагогика не конкурирует, а, наоборот, очень хорошо сочетается с другими инновационными педагогическими системами. Она помогает в решении задач развивающего обучения, коллективного способа обучения, системы «Экология и диалектика», гражданского образования, формирует экономическое и экологическое мышление.

Возможно сотрудничество с лабораторией ТРИЗ-педагогики по следующим направлениям:

  1. Подготовка педагогических кадров

    • Полный цикл двухгодичного очно-заочного обучения (6 этапов) для подготовки учителей-исследователей, способных делать самостоятельные разработки в области ТРИЗ-педагогики.

      В программе: основы ТРИЗ (прикладная диалектика); методы развития творческого воображения (РТВ); методы разработок в области ТРИЗ-педагогики по преподаванию школьных предметов, внеклассной работе; методы решения задач управления учебными заведениями и коллективами учащихся, компьютерные программы по ТРИЗ.

    • ТРИЗ-педагогика в дошкольных учреждениях и начальной школе.

      В программе: основы ТРИЗ (прикладная диалектика); методы развития творческого воображения (РТВ); развивающие игры, составление сказок, загадок, фантазирование.

    • ТРИЗ-педагогика в преподавании школьных предметов.

      В программе: основы ТРИЗ (прикладная диалектика); изучение развития предметной области, системы научных знаний, формирование системы знаний учащегося с позиций прикладной диалектики; решение проблемных задач педагогической деятельности учителя.

    • ТРИЗ-педагогика во внеклассной работе.

      В программе: основы ТРИЗ (прикладная диалектика); методы научных исследований, проводимых учащимися; методы создания новых идей в работе технических студий и кружков, школ экономики, бизнеса и рекламы, организация изобретательской деятельности школьников, компьютерная программа “Изобретающая машина”.

    • ТРИЗ как предмет изучения (в том числе для специализированных классов различных профилей).

      В программе: основы ТРИЗ (прикладная диалектика); методы создания новых идей в области техники, бизнеса, рекламы, организация изобретательской деятельности школьников, компьютерная программа “Изобретающая машина”.

    • ТРИЗ в управлении образованием.

      В программе: основы ТРИЗ (прикладная диалектика); анализ и синтез инновационных педагогических систем на базе ТРИЗ, методы решения задач управления учебными заведениями и коллективами учащихся, школьного самоуправления.

      По согласованию с заказчиками возможно обучение и по другим программам.

      Объем в часах:

      по п. 1.1 — 6 этапов (3 этапа за учебный год) по 40-48 час. (5-6 дней) каждый. После 6-го этапа — защита выпускных творческих работ;
      по пп. 1.2. -1.6. — 40-48 час. (5-6 дней);

      Слушателям оказывается содействие в приобретении редкой литературы.

      Успешно прошедшим обучение выдается удостоверение о повышении квалификации. Вместе с выпускной творческой работой оно может быть, как показывает практика, основой для повышения разряда или квалификационной категории

      Обучение может проводится с выездом на место (по договорам между ИПК РО и организацией-заказчиком) либо с выездом слушателей в г. Красноярск на очные сессии и на защиту творческих работ. (по договорам между ИПК РО и организацией-заказчиком либо по индивидуальным договорам со слушателями).

      Учителя из общеобразовательных школ, лицеев, гимназий регионов Красноярского края по результатам собеседования могут зачисляться на бесплатное обучение за счет бюджета (проезд, проживание и питание оплачиваются за свой счет или за счет командирующей организации). Количество бесплатных мест ограничено.

      Ориентировочная стоимость обучения (без командировочных расходов) на сентябрь 2000 г.:

      • по п. 1.1 — 700 руб. за одного слушателя в течение каждого этапа и 800 руб. за руководство подготовкой и защиту выпускной творческой работы.
      • по пп. 1.2 — 1.6 — 9 500 руб. за обучение группы (10-15 человек);
      • окончательная стоимость зависит от конкретных условий и пожеланий заказчика и устанавливается во время заключения договоров..
  2. Внедрение системы ТРИЗ-педагогика

    Цикл работ включает:

    • составление учебных планов;
    • разработку рабочих программ предметов;
    • обучение и консультации педагогических кадров;
    • обеспечение литературой, методическими материалами, компьютерными программами, в том числе возможна разработка методических материалов специально для заказчика;
    • помощь учащимся, выполняющим научные работы, и их руководителям, для выполнения их на уровне, соответствующем требованиям ведущих Российских и международных молодежных научных конференций, выставок и конкурсов..

    Стоимость работ определяется индивидуально при заключении договоров в зависимости от их характера и объема.

  3. Работа с учащимися

    • Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, занимающихся научной работой, в целях выполнения этих работ на уровне, соответствующем требованиям Российских и международных научных конференций, выставок и конкурсов.

      Стоимость работ — от 70 до 120 руб. за час, в зависимости от конкретных условий и пожеланий заказчиков.

    • Организация и проведение краткосрочных профильных научных школ, в том числе летних лагерей, на которых учащиеся создают разработки для последующего представления на научные конференции школьников. Возможно создание патентоспособных разработок.

      Одновременно на профильных научных школах могут повышать квалификацию руководители молодежного научного творчества.

      Ориентировочная стоимость профильной научной школы на 50 учащихся продолжительностью 1 неделя — 75 000 руб, не включая командировочные расходы, путевки (либо питание и проживание) преподавателей и участников.

Опыт применения системы ТРИЗ-педагогика, которым мы располагаем

В результате применения системы в школах и лицеях г. Красноярска учащиеся:

  • подали более 30 заявок на изобретения, получены 8 ПАТЕНТОВ,

  • ежегодно занимают первые и призовые места на престижных Российских и Международных конференциях школьников, в том числе на конференциях Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников “ШАГ В БУДУЩЕЕ”, получают рекомендации к участию в ведущих международных молодежных научных форумах.

  • ряд выпускников красноярских школ и лицеев, за призовые места на Российских конференциях “ШАГ В БУДУЩЕЕ”, получили право зачисления в МГТУ им. Н.Э. Баумана БЕЗ ЭКЗАМЕНОВ, некоторые из них воспользовались этим правом, более 50 выпускников зачислены без экзаменов в Красноярский государственный технический университет.

  • учителя, проходящие 6-этапный курс обучения, выполняют серьезные разработки по применению ТРИЗ-педагогики в преподавании геометрии, физики, литературы и русского языка, иностранных языков, истории, информатики, географии, биологии, технического труда, в ряде предметов начальных классов, в формировании коллективов учащихся. Изучение ТРИЗ-педагогики существенно повышает уровень работы учителей, что значительно помогает им повысить свои квалификационные категории и разряды, руководить научными работами школьников, занимающими призовые места на краевых и Российских конференциях. Уровень творческих работ и методических разработок учителей рассматривается учеными как заслуживающий патентования, защиты диссертаций и других статусных оценок.

  • учителя, закончившие обучение по ТРИЗ-педагогике, преподают ТРИЗ, РТВ и применяют ТРИЗ-технологии в своих предметах.

Для заключения договора просим Вас заполнить следующий документ и выслать его нам.