Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

  Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с основной образовательной программой

образовательного учреждения  воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка»

Вербицкой Елены Викторовны

         Целью моей педагогической деятельности является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, воспитание любви к своей малой Родине.

Я работаю по основной образовательной программе дошкольного образования, содержание которой построено на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и ФГОС ДО. http://sch140.mmc24444.cross-edu.ru/cs_education.html    Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации программы: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками  и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  Педагогическую деятельность строю с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей, опираясь на принципы интеграции, комплексности и систематичности. В работе использую здоровьесберегающие педагогические технологии, направленные на сохранение, укрепление и развитие здоровья дошкольников: 

— технологии сохранения и стимулирования здоровья;

— технологии обучения здоровому образу жизни;

— коррекционно-развивающие технологии.

  Непосредственно — образовательную деятельность планирую в форме сюжетно-ролевых игр, экскурсий,  викторин; использую различные формы организации детей; включаю элементы ТРИЗ, моделирования, логопедических и развивающих игр,  детское экспериментирование, решение проблемно-игровых ситуаций, что позволяет мне помочь каждому ребенку подняться на новую ступень развития. http://sch140.mmc24444.cross-edu.ru/p140aa1.html

  Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю следующие формы работы: деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов, уровня здоровья, гендерности. Для повышения качества освоения программного содержания и развития интегративных качеств детей используют визуальные средства восприятия (иллюстрации, картины, таблицы, ТСО), применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному». Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения индивидуальных занятий через создание игровой ситуации, чередования видов деятельности, набора интересного материала взаимодействую  только с одним воспитанником. Планирую индивидуальную (коррекционно-развивающую) работу на две недели вперед. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности.

            Владею современными образовательными технологиями и методиками (арттерапия, теория решения изобретательных  задач, сказкотерапия, нетрадиционная техника рисования Г.Н.Давыдовой, метод мнемотехники по обучению детей связной речи).

            Активно использую данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе организованной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

            Последние два года я работаю над темой «Театрализованная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка», целью которой является развитие эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса. Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями. Составила план совместной деятельности с дошкольниками на учебный год согласно тематического планирования ДОУ . В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря.

             Особое внимание уделяю формированию звуковой культуре речи (мелкой моторике пальцев рук, развитие подвижности артикуляционного аппарата). Для развития связной речи дошкольников использую мнемотаблицы и метод моделирования, что способствует развитию у дошкольников конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром.

    В обучающем процессе и в свободной деятельности я использую разнообразные приемы, методы и средства, позволяющие достичь хороших результатов по усвоению образовательной программы. При проведении образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:  создание проблемной ситуации, определение значимой проблемы,  выдвижение гипотезы, управление самостоятельным поиском детей, проведение рефлексии. Результаты диагностики развития познавательной и эмоциональной сфер у детей,  показали на основании проведенного мониторинга:

— в 2014-2015 учебном году (младшая группа) качество усвоение программного материала детьми составило 57 %;

— в  2015-2016 учебном году (средняя группа) 71 %;

       64%  воспитанников моей группы  занимаются в кружке ДПИ «Волшебное лукошко». Такой охват детей дополнительным образованием позволяет сохранять положительный эмоциональный фон в группе, способствует повышению активности семей воспитанников в участии в конкурсах, акциях, успешно реализовывать проекты. Результатом данной деятельности является оформление портфолио каждого дошкольника. Активное включение дошкольников  позволяет самоопределению выпускников в будущем. Так, из 18 моих выпускников 2015 года, 4 ребенка занимается в Детской школе искусств, 5 — в детско-юношеской спортивной школе,  10 продолжают заниматься в кружках ЦВР.

         В работе с детьми достичь положительных результатов мне помогает организация развивающей  предметно – пространственной среды, правильный подбор разнообразных содержательных игр, четкость проведения  образовательной деятельности, которые стараюсь проводить в разнообразной форме, применяя игры и упражнения, где наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка.

         Социально – коммуникативное развитие: создан центр сюжетно-ролевой игры («Семья», «Доктор Айболит», «Салон красоты»). В результате дети играют рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников, самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.

         Познавательное развитие: оборудован центр активности (разные виды конструктора); центр экспериментирования, центр природы, центр «Занимательная математика», центр сенсорных игр. В результате: дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям, у них развита познавательная активность, самостоятельность, инициативность с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней, ухаживают за растениями ближайшего окружения.

         Речевое развитие: создан центр книги и центр речевого развития (книги, музыкальные книжки, предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года». В результате: дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения; сопровождают речью игровые и бытовые действия; строят сложные предложения; проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций.     Художественно – эстетическое развитие: создан музыкальный центр в котором находятся музыкальные инструменты, разные виды театра (пальчиковый, театр масок); центр художественного творчества (цветные карандаши, краски, гуашь, фломастеры, восковые мелки, раскраски, пластилин, дидактические игры, альбомы). В результате: дети с удовольствием слушают простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения; называют инструменты, появляются любимые сказки, стихи; различают основные цвета, лепят предметы разной сложности.

         Физическое развитие: создан центр здоровья: спортивное оборудование (обручи, кегли, мячи, ленты); картотека игр (народные, подвижные игры); оборудование для закаливания (дорожки для массажа ног, стоп; коврики для закаливания). В результате: развивается эмоциональная свобода, физическая выносливость, смекалка, ловкость через народные игры и забавы. http://sch140.mmc24444.cross-edu.ru/p115aa1.html

С переходом на ФГОС изменились и взаимоотношения детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я привлекаю родителей к участию во всех делах группы: совместному созданию развивающей предметно пространственной среды, изготовлению раздаточного и демонстративного материала, оформлению фотовыставок и выставок детских работ, подготовке к проведению НОД. Оформляю «Родительский уголок», на котором размещаю информацию о теме текущей недели, о предстоящей совместной деятельности педагогов и детей, планируемом итоговом мероприятии, а также консультации по всем разделам программы. Нужно отметить, что родители с наибольшим интересом относятся к небольшим по объему текстовым материалам: рекомендациям, советам, памяткам. Для обеспечения наибольшей результативности работы с родителями на новый учебный год провожу анкетирование с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью. Набирая группу детей, составляю социальный паспорт на каждую семью с целью выявления воспитательных возможностей родителей и предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты «Давайте познакомимся». Специально подобранные вопросы анкеты позволяют мне больше узнать о ребенке, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его особенности. Привлекаю родителей к подготовке и участию в утренниках, праздниках и спортивных развлечениях, к оформлению игровой площадки.

  Родители говорят слова благодарности в адрес моих профессиональных и личностных качеств. Результаты анкетирования в 2015 — 2017 годах  показали, что родители на 97% удовлетворены деятельностью группы.  http://sch140.mmc24444.cross-edu.ru/p139aa1.html

  Использую в работе современные здоровьесберегающие программы: Е.И.Подольской «Формы оздоровления детей 4-7 лет»; И.М.Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, применяю здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, различные виды массажа). Для удовлетворения естественной потребности детей в двигательной активности в группе оборудован спортивный уголок. Традиционными стали совместные соревнования родителей, детей. Содействуя становлению ценностей здорового образа жизни,  разработала цикл коммуникативных игр «Я познаю себя», «Уроки Айболита». Результаты в области здоровьесбережения:

u на протяжении 4 лет группа является лидером смотра-конкурса «Самая здоровая группа ДОУ»;

— спортивная команда группы в 2015 году заняла I место в олимпиаде;

— за 3 года снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями на 16%;

— по результатам мониторинга индивидуальной физической подготовки детей отмечается  увеличение количества детей с высоким уровнем физического развития на 34%;

  В 2016 году НОД по обучению грамоте «В гостях у бабушки Загадушки». В 2017 учебном году наш детский сад принимал активное участие  в районном методическом объединении по теме «ППРС — как  фактор развития ребенка и подходы к ППРС в соответствии с требованиями с ФГОС ДО», где мною была представлена презентация группы, открытая НОД по аппликации «Скворечник для перелетных птиц», НОД  «Черепашка и ее друзья» (лепка). Все открытые занятия и мероприятия получили положительную оценку коллег, отмечен высокий уровень эмоциональной и познавательной активности детей.

  Постоянно  совершенствую свое педагогическое мастерство, изучаю новинки психологической и педагогической литературы, посещаю курсы повышения квалификации, семинары и практикумы, как на базе нашего детского сада, так и районные. По актуальным вопросам обучения и воспитания делюсь опытом работы с коллегами детского сада и родителями, неоднократно выступала на педсоветах, методических объединениях, давала открытые мероприятия («Мини-Мисс»- 2015, «Выпускной бал» — 2016,  новогодний утренник «Ключи для Деда Мороза» — 2017). http://sch140.mmc24444.cross-edu.ru/p111aa1.html

Награждена Дипломом  XII Всероссийского конкурса детского рисунка «Царство грибов» 2016 г.; Дипломом  V Всероссийского конкурса детского рисунка «Замечательная клякса» 2017 г.; Благодарственным письмом участника зонального этапа Фестиваля «Русь мастеровая — 2017г.»

Повышаю свое педагогическое мастерство посредством посещения курсов, участия в семинарах, в методической деятельности детского сада и районных методических объединениях.

         В 2013 г. прошла переподготовку в НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» по программе  «Дошкольное образование» в объеме 500 часов.

         АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» с 14 декабря 2015 по 23 декабря 2015 года    по программе «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного образования» по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 академических часа.  

         АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 108 академических часов, декабрь 2017 г.

  В отношении с коллегами уравновешена, бесконфликтна,  охотно откликаюсь на просьбы о помощи. Постоянно стараюсь повышать свой профессиональный опыт через чтение специальной литературы, часто использую в работе и домашних увлечениях цифровые технологии.

«_____» «_________» 2018 г.                                               Е.В. Вербицкая