Программа поддержки и развития чтения

                  Внимание! В нашей школе идет работа над созданием    Программы поддержки и развития чтения «Время читать». 

Поводом для разработки программы послужила утрата роли чтения среди учащихся школы, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. Это сказывается на интеллектуальных способностях учащихся. Школьники стали медленнее читать, у них не вырабатывается навык скоростного чтения, столь необходимый в наш перегруженный информацией век. В результате многие из них не успевают осваивать школьную программу, снижается успешность обучения. 

Книги дают ребенку:

— интеллектуальное и эмоциональное развитие;

— развитие языка;

— социальное и образовательное развитие;

— влияют на социализацию личности.

        Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Ведь это – первая ступень к грамотности и обучению на протяжении  всей жизни. 

Уважаемые родители наших учащихся!

Предлагаем вам  выдержки из статьи И.И.Тихомировой

«ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЧАСТЬЕ»

               «Каждая семья, где есть дети, мечтает о том, чтобы их жизни сопутствовал успех, чтобы они выросли уважаемыми людьми, чтобы нашли свое достойное место в быстро меняющемся обществе. Эту мечту, я уверена, вынашиваете и вы, уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки. Но где искать тот заветный камень, который способен претворить ее в жизнь и сделать вашего ребенка счастливым?… Для многих из вас ответ будет неожиданным: этим камнем является умение и желание ребенка читать.

           Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта для девочек и мальчиков, для бедных и богатых, для здоровых и больных. ….

           Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце. В силу особого свойства мозга малышей, способности «впечатывать» окрашенные эмоциями впечатления, идущие не только от печатных строк, но и от родного голоса матери или отца, остающиеся в памяти до конца жизни, влияние чтения на ребенка сильнее, чем на взрослого.

         О способности читать как главной составляющей образованности и культуры человека говорит и всемирно известный американский ученый, основатель Института развития человеческого потенциала Глен Доман. «Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса – и вы поймете, что их всех объединяет. Понять это несложно – они все умеют читать лучше всех остальных»….

       России сегодня как никогда раньше нужны творческие, обладающие высокой культурой и интеллектом люди, способные двигать страну вперед, нужны граждане, готовые к служению Отечеству и его процветанию.

       Главная миссия чтения сегодня – воспитать таких людей. У руля этого воспитания стоите вы, уважаемые родители. Сегодня семья становится центральным социальным институтом по поддержке чтения в стране. …

       Сегодня задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески емких заданий….». 

         Приглашаем Вас к разговору о чтении детей. Согласны ли вы с автором статьи? Выскажите свои мнения. Присылайте нам ваши суждения по адресу: andrschool7@yandex.ru или приносите в БИЦ МОУ «СОШ № 7».

Приглашаем всех заинтересовавшихся  темой чтения детей вносить свои предложения! Нам очень важно знать мнение учителей, родителей, учащихся!