Члены группы «Школа № 141» на начало игры находилась в выгодном положении, поскольку с 6 по 8 января 2002 г. в школе прошла ОДИ-39 по теме «Концептуальные представления развития школы № 141 как ведущего образовательного учреждения в становлении новой образовательной практики», что не только обеспечило особый настрой на работу группы, ее самоопределение, но и явилось логическим продолжением предшествующей игры.
При анализе настоящего состояния школы №141 группа воспользовалась схемой, по которой работали на ОДИ-39.
Настоящее состояние характеризуется
• наличием •• экспериментальной поисковой площадки, где выращиваются образцы новой образовательной практики; •• тиражирующих площадок;
• готовностью коллектива к инновационной деятельности (переподготовка кадров, наличие
значимых субъектов, дух, формирование концептуальных представлений и т.д.);
• отсутствием
•• механизма взаимодействия площадки и традиционной школы;
•• системы воспитательной работы, построенной на основе самоуправления.
Для предстоящего периода значимыми являются осмысление «ведущности» школы и формирование представлений о школе № 141 как о ведущем субъекте КСОдвижения.
Стратегическим ориентиром считаем переход всей школы на коллективные учебные занятия, в результате чего сложится модель, отражающая генетический тип КСОдвижения.
В связи с этим целесообразны следующие задачи: • создание образовательной среды (повышения квалификации) как фактора развития каждого педагога; • включенность каждого учителя в учебный процесс по созданию новой образовательной практики; • создание механизмов взаимодействия с разными структурами; • сохранение поисковой площадки как самостоятельной ведущей структуры школы
в КСОдвижении.
Решение поставленных задач будут определять следующие значимые события: • традиционные КСОшные сборы, конференции и т.д. • ежегодные ОДИ в школе; • совместные с лабораторией методологии проектировочно-разработческие семинары; • переосмысление ведущими субъектами школы своего предназначения; • традиционные детские ОДИ, направленные на организацию самоуправления во внеурочной деятельности; • проведение открытых мероприятий для образовательных учреждений района и родительской общественности;
• усиление общественной составляющей в управлении школой.
Все это, на наш взгляд, позволит сформировать представления о целесообразном поведении коллектива как ведущего субъекта на предстоящий период.
———————— • Чопчиц Татьяна Викторовна, директор средней школы 141 г. Красноярска, в КСОдвижении с 1990 г. • Зубкова Галина Геннадьевна, зам. директора по УВР школы 141, в КСОдвижении с 1990 г. • Демьянова Лариса Викторовна, зам. директора по УВР школы 141, в КСОдвижении с 1990 г. • Исакова Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы РВГ школы 141, в КСОдвижении с 1995 г. • Субботина Валентина Александровна, учитель русского языка и литературы РВГ школы 141,
в КСОдвижении с 1994 г.