О КУЗ говорят…

С.А. Савинова, учитель начальных классов

— «В прошлом учебном году учителей нашей школы ознакомили с новой педагогической технологией.

Эту технологию я сначала не приняла. Посетила несколько уроков в школе №144, многое было непонятно. И я решила попробовать ее на своем классе. Начала с методики Ривина на уроках чтения, ВТ на уроках математики и русского языка.

Чем больше я работала по новой технологии, тем больше осознавала ее преимущества. На уроках решалась очень важная проблема — проблема включенности каждого ученика в учебный процесс. Для меня было очень важно, чтобы каждый ребенок был успешен в учебе, тогда и урок для него будет в радость. На КУЗ и эта проблема стала решаться.

Работая в ППС, в ПСС у детей возникает чувство ответственности перед другим учеником. Дети учатся общаться, учатся слушать. На КУЗ все ученики в деле. Нет ребят, которые бы просто сидели. В этом году освоили обратную методику Ривина. К концу года дети писали изложения на положительные оценки.

Но есть и свои проблемы: отсутствие дидактического материала; очень много времени уходит на изготовление карточек».

С.А Инешина, учитель английского языка

— «Я не имела никакого представления об этой методике, пока не посетила уроки методиста города Волнштейн Л.Л. Это было в прошлом году, в 141 школе. В 7 классе дети изучали тему «Красноярск». В группе было 15 учащихся: сильных, слабых и средних. Но работали все. Глаза горят, чувствуют себя свободно и непринужденно. Учащиеся общаются на английском языке, не закомплексованы.

В октябре 2000 года Волнштейн апробировала КУЗ с учителями школ города, края. Занятия прошли, лично для меня, с большой пользой. Я научилась применять разные формы работы: групповая работа в парах постоянного и сменного состава. Получила большой материал с использованием КУЗ по темам: «Внешность», «Город», «Лондон» и домашнему чтению.

Я не часто использую методики КУЗ. Конечно, детям нравится работать в группах, вместе составлять проекты, читать художественные тексты и обсуждать их. Но для использования КУЗ нужно иметь много свободного времени для распечатки текстов, двойные уроки, много дополнительного материала».