ОДИ КГПУ «Совершенствование качества преподавания в деятельностном подходе»

Оргдеятельностная игра прошла с 17 по 20 апреля на базе «Над Енисеем».

Организаторы семинара: • Главное управление образования края, • Красноярский государственный педагогический университет,

• Красноярский краевой ИПК РО.

Как обычно, в игре принимали участие сотрудники ГУО, преподаватели КГПУ и КК ИПК РО, студенты университета.

Руководил семинаром Манук Ашотович Мкртчян.

Сегодня публикуем некоторые материалы работы групп.

…Определено, что в понимании деятельностной подготовки нужно отойти от ее традиционного понимания (трансляция и воспроизведение знаний) и перейти к новому пониманию – как создания собственного мастерства у учащихся. (4-я гр.) Для этого необходима новая методология, создаваемая здесь и сейчас, но для преобразования методологии надо преобразовывать не только свою область, но и задумываться о преобразовании смежных областей. (1-я гр.)

…В связи с пониманием необходимости преобразования педагогической практики были выявлены проблемы проекта. Главная из них заключается в том, что нужна единая команда по осуществлению проекта, которая и будет являться субъектом действования. Пока нет такой команды, управлять процессом преобразования сложно. В университете есть группа единомышленников, но надо сделать так, чтобы за ними пошли другие. Также необходимо, чтобы интересы студента и преподавателя встретились. (7-я гр.) «Наша задача сделать знания активными, научить действовать» (М.В. Сафонова)

…Основой для преобразования студента и преподавателя должна стать рефлексия. (5-я гр.). Необходимо у преподавателя и студента развить позицию рефлексии. (3-я гр.) В результате идет поиск новых образовательных техник, которые обеспечивают включенность каждого студента. (5-я гр.). Включенность наиболее эффективно обеспечивается правильной организацией учебного процесса. В этом процессе должен присутствовать мотив, который качественно отличается от мотива, заданного угрозами и принуждением. Преподаватель должен давать студентам знания так, как уже учитель их будет давать детям. (4-я А гр.) Предмет же в данном случае будет средством с помощью которого изучаются способы действования. Например, изучая математику, мы получаем навыки развития логического мышления, и это необходимо донести до ученика. Таким образом, на выходе из системы образования мы получаем не «человека знающего», а «человека делающего». (2-я гр.) (А.Ю. Колпаков)

…Основы преобразования содержания педагогической подготовки участники видят в отмене лекционно-семинарской системы, которая в связи с современными требованиями к погдотовке учителя становится неэффективной. М.А. Мкртчян предложил данный тезис, на который группы опирались в работе на третий день игры. В 4-й Б группе были выделены информационный подход к обучению и информационно-деятельностный подход, при котором области знания должны проникать друг в друга. Предполагается, что изменение будет происходить постепенно через модернизацию системы, и в конце концов мы получим новое качество.