Родительский дом

Сегодня то и дело приходится слышать далеко не лестные отзывы об учителях. Некоторые родители и дома при ребёнке позволяют себе нелицеприятно высказываться об учителе. Что ни говори, плодотворный контакт учителя с родителями — сегодня одна из сложнейших задач, стоящих, прежде всего, перед классным руководителем. Но если вдуматься, всегда ли учитель удачно выбирает формы взаимодействия с родителями? Родительское собрание, вызов в школу, звонок по телефону домой провинившемуся ученику. Вот, пожалуй, основные рычаги давления. Но такие формы общения с родителями чаще всего создают негативное поле, невольно формирующее соответствующее отношение к школе. Нельзя ли что-то изменить в этом плане?

Роза Алексеевна Коврова — педагог опытный. Сорок лет она преподаёт математику в Дивногорской школе № 5 и считает, что школа должна быть местом, куда родители приходят не только для того, чтобы получить информацию об успеваемости своего ребёнка, но и пообщаться друг с другом, с учителями — пообщаться на уровне сотрудничества. С этой целью в нынешнем году Р.А. Коврова и родители её учеников 6”А” класса создали клуб “Родительский дом”.

Роза Алексеевна говорит:

— Хочу, чтобы родители моих ребят действительно приходили сюда как домой, общались, дружили друг с другом. Ведь семья и школа — единый организм, о здоровье которого нужно заботиться.

Темы заседаний клуба определяются проблемами, возникающими в ходе взросления школьников, изменениями режима их занятий, появлением новых увлечений. Если будет необходимо, классный руководитель планирует приглашать различных специалистов: психолога, врача, социального педагога и др.

В “Родительском доме” есть “комнаты”: деловая, гостиная, психологической разгрузки, задушевного разговора. Как вы поняли, здесь не только обсуждают проблемы, но и песни поют, и чай пьют с пирогами, и обмениваются кулинарными рецептами и даже вместе сочиняют стихи (к примеру, “Ода о ремонте кабинета”).

Собрания членов клуба достаточно многолюдные. Чувствуется, что для родителей это не очередное родительское собрание, а встреча, которая поможет им вместе с помощью опытного учителя продумывать и организовывать школьную жизнь своих детей.

— Клубная форма, — считает Роза Алексеевна, — позволяет более разумно и продуктивно выстраивать систему отношений с родителями. Когда папы и мамы начинают видеть школьную жизнь “изнутри”, они совсем по-другому относятся к нашим проблемам. Хочется думать, что такая форма работы с родителями позволит формировать и в ребёнке положительную мотивацию к учёбе, уважение к учителю и по-хозяйски бережное отношение к школе.