Самоанализ занятия по коррекции звукопроизношения

Самоанализ занятия по коррекции звукопроизношения

Кравец Ольга Юрьевна

учитель-логопед МДОУ №280

Подгрупповое занятие по коррекции звукопроизношения проводилось с двумя детьми в возрасте шести лет с логопедическим заключением «Дислалия».

На занятии по коррекции звукопроизношения, целью которого была автоматизация звука «ж» в словах, решались следующие задачи:

  1. Закреплять навык правильного произношения звука «ж» в словах.
  2. Уточнять образ буквы «ж»
  3. Развивать внимание, память и воображение
  4. Закреплять навык правильного согласования существительных с прилагательными в предложном и родительном падежах в прошедшем времени.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Воспитывать умение слушать друг друга при работе в паре.
  7. Воспитывать нравственные чувства.
  8. Создавать на занятии здоровьесберегающие условия (психологический комфорт, увеличение двигательной активности, профилактика зрительного утомления).

Лексический материал, объединенный единым сюжетом рассказа, исходя из цели и задач (1,2) занятия, изобиловал «проблемным» звуком «ж». Детям предлагалось стать участниками сотворения рисованной сказки. По ходу рассказа, сюжет схематично зарисовывался, обретая новую форму жизни в картинках. Подобная форма предъявления материала обеспечивала положительный эмоциональный фон и способствовала поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия. Затем, на базе рассказа-зарисовки велась отработка различных коррекционных упражнений, направленных:

  • на закрепление навыка правильного произношения звука «ж»
  • на уточнение образа буквы «ж» (формировались ассоциативные связи между зрительным, слуховым и речедвигательным центрами)
  • на закрепление навыка правильного согласования существительных с прилагательными в предложном и родительном падежах в прошедшем времени
  • на развитие мелкой моторики (по окончании занятия дети раскрашивали зарисовку).

Занятие проводилось не только с опорой на социально значимый характер детей, но и с опорой на биологический процесс развития: уделялось внимание развитию дыхания, использовались динамические паузы, зрительный тренажер, что создавало здоровьесберегающие предпосылки. Использовались разнообразные формы активности детей: слуховая, зрительная, двигательная.

Исходя из структуры, характера речевого нарушения детей, а также возрастных особенностей, занятие строилось на использовании игрового, наглядного и словесного методов.

Для активизации познавательной деятельности, применялись наводящие, альтернативные вопросы, а также нестандартная наглядность, которая совместно рисовалась педагогом с детьми непосредственно на занятии.

В ходе занятия были соблюдены основные этапы, которые отличались последовательностью, плавным переходом одного к другому, осуществлялся контроль над правильным звукопроизношением и использованием грамматических категорий.

Интерес детей и желание заниматься сказались на результатах работы: ребята с заданиями справились, были сформированы навыки четкой артикуляции и произношения звука «ж», а также правильное использование грамматических категорий, таким образом, поставленные задачи были решены, намеченный план — выполнен.